Картина русского живописца-передвижника Николая Ге пролежала в запаснике музея, посвященного истории казачества.
В запаснике новочеркасского Музея истории донского казачества обнаружена неизвестная картина русского
Репортаж корреспондента НТВ Михаила Антропова.
Парадокс истории с обретением неизвестной картины Николая Ге в том, что работу художника, в
Евгения Ситливая, новочеркасский Музей истории донского казачества: «Мы всегда знали об этой картине и хранили ее. Но мы, в
Полотно размером почти 2 на 1,5 метра, возможно, открывает знаменитый «Страстной цикл» — серию картин, которую Ге создавал 10 лет. Дата рядом с подписью: 1884 год. Именно с этого времени, следуя идеям Толстого, художник пишет картины на евангельские темы. Его видение страданий Христа не всегда находило понимание у современников.
Евгения Ситливая, новочеркасский Музей истории донского казачества: «Очень необычно то, что „Распятие“ написано на фоне моря, ведь мы знаем, что это произошло на знаменитой горе Голгофе. Скорее всего, Ге вкладывал в это некий символический смысл».
О существовании местонахождении «Распятия» сотрудники Третьяковки узнали почти случайно — создавая каталог творчества художника, работая с музеями, исследователями и частными коллекционерами.
Виктория Науменко , новочеркасский Музей истории донского казачества: «В архиве одного из частных коллекционеров они нашли письмо. Это письмо из нашего музея данному коллекционеру, который подтверждал, что в нашем музее действительно хранится картина Ге».
До сих пор загадка, как именно картина попала в музей. Искусствоведы предполагают: работа могла быть заказной. Художник писал распятие для католического либо лютеранского храма. В
Евгения Ситливая, новочеркасский Музей истории донского казачества: «Они взяли на пробу грунт картины и в приватной беседе сказали мне, что действительно есть частицы воска, частицы остатков копоти от плавленых свечей».
Но главная задача исследований Третьяковской галереи — установить, действительно ли Николай Ге является автором этой картины. Стилистика у экспертов сомнений не вызывает. Еще одна важная деталь, подтверждающая подлинность картины, — массивная черная рама. Доподлинно известно: Николай Ге чаще всего отдавал предпочтение именно такому оформлению своих работ.
Прежде неизвестная картина великого русского художника, по всей видимости, будет и дальше храниться в том же Новочеркасском музее. Правда, с учетом последних событий ей отведут более почетное место. Есть и название для новой экспозиции: «Выставка одного шедевра».