В режиме вынужденной изоляции уже несколько месяцев живут в открытом море 15 россиян. Речь идет об экипаже сухогруза, владелец которого обманул моряков и бросил на произвол судьбы. Приключения начались во время плавания в столицу Филиппин. Выяснилось, что судно аварийное и вот-вот пойдет ко дну. Спасти его удалось чудом, однако в порт корабль не пускают. На исходе продукты питания.
Моряков не пускают в порт. Судовладельцу нечем платить за стоянку. Уже несколько месяцев корабль находится на внешнем рейде примерно в 12 милях от берега. Все это время команда борется за плавучесть судна.
Сухогруз Bourbon под либерийским флагом с российской командой на борту стоит у берегов Манилы. Судно обесточено.
Виталий Востирков, моторист: «У нас проблемы, сильная течь. После ремонта дизель так и не восстановили. Один перестал работал, другой идет в расход».
На корабле есть проблемы с провизией. Большая часть пропала
Судовладелец (греческая компания) фактически бросил и команду, и судно. Мало того, самих моряков пытаются обвинить в том, что сухогруз в плохом состоянии.
У Натальи Москаленко на Bourbon сын Вадим, он — моторист. Судно на Филиппины отправилось из порта Находки 3 августа. Команду набирали со всей России. Сын по телефону не раз говорил, что Bourbon в ужасном состоянии. Сейчас связи с моряками практически никакой. Редкие СМС из разряда «мама, у меня все хорошо». Первый раз за долгое время женщина увидела сына на видео, которое команде удалось передать.
Наталья Москаленко, мама Вадима Колесникова: «Килограммов на 10 точно похудел. Конечно, видно, что морально ему тяжело, с едой проблемы, это заметно. Не дай бог попасть в такую ситуацию».
Сейчас морякам помогает российский профсоюз. Через грузовладельца, чья крупная партия металла все еще болтается в 12 милях от берега, удалось наладить хоть
Ольга Ананьина, инспектор Международной федерации транспортных рабочих (ITF): «Агентство должно предоставить всю информацию о том, что за судовладелец, насколько он благонадежен, есть ли смысл идти в рейс. В данном случае крюинговая компания со своей жадностью просто отправила людей, не предупредив».
Сейчас к проблеме моряков подключилось и российское посольство. Для репатриации в первую очередь Bourbon должен попасть в порт Манилы. Уже есть предварительная договоренность со страховщиками о компенсации заработной платы команде за несколько месяцев.