Межгосударственный авиационный комитет начал оглашать результаты расследования причин катастрофы самолета Як-42 под Ярославлем. Уже известно, что в крови второго пилота был обнаружен фенобарбитал, оказывающий негативное действие на нервную систему.
Алексей Морозов, председатель технической комиссии Международного авиационного комитета: «Фенобарбитал оказывает тормозящее действие на нервную систему. И люди после его принятия не могут быть допущены к полетам».
По его словам, у второго пилота имелись проблемы со здоровьем, и он обращался к врачам. В частности, у него отмечались нарушения координации ног.
Как сообщил председатель технической комиссии, отчет составлен на основании полного расследования — от подготовки к полету до состояния самолета, его систем узлов.
Алексей Морозов: «Технической комиссией установлено, самолет Як-42 был исправен перед вылетом из Ярославля. Отказов в работе самолета, двигателей и систем, в том числе тормозной системы, не выявлено. Пожара, взрыва и разрушений самолета до столкновения с препятствиями и землей не было. Размер ВПП аэродрома Туношна составляет 3 тысячи метров в длину и 44 метра в ширину, что позволяло безопасно выполнить взлет на самолете типа Як-42, в том числе на номинальном режиме работы двигателей.
Вылет самолета был выполнен точно по расписанию, ограничений на время подготовки экипажа к взлету не было. В плане на прилет в данный период времени воздушных судов не было. Полет выполнялся днем, в простых метеоусловиях. Самолет был заправлен достаточным количеством топлива для полета по выбранному маршруту с учетом выбранных запасных аэродромов. Результатом проведенных исследований к физико-химическим показателям качества топлива замечаний нет».
При этом Морозов отметил, что пилоты разбившегося Як-42 не имели должного количества часов налета на данном самолете. А авиакомпания «Як-Сервис», которой принадлежало воздушное судно, не обеспечивала безопасность полетов и должный уровень подготовки пилотов.
В МАК подчеркнули, что не станут называть виновных в крушении, этим должно заняться следствие. А официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин сообщил, что эксперты не обнаружили следов алкоголя в организме пилотов Як-42. Будут проведены трасологическая, химическая и другие судебные экспертизы.
НТВ напоминает: Як-42, на борту которого из Ярославля в Минск направлялась хоккейная команда «Локомотив», разбился при взлете 7 сентября. Погибли 44 человека: 37 пассажиров и 7 членов экипажа. Выжить удалось только бортинженеру Александру Сизову. Сам он ранее рассказывал: самолет перед вылетом был в идеальном состоянии, но во время разгона стало ясно: что-то идет не так. Резкого срабатывания тормозной системы Сизов не ощутил, но отметил: если бы торможение было плавным, его бы тоже не почувствовали.
То, что кто-то из членов экипажа мог непроизвольно нажать на педаль, было среди основных версий катастрофы. МАК недавно устроил летный эксперимент, чтобы проверить, какие силы (в том числе сила торможения) воздействовали на самолет. Взлет предварительно смоделировали математически, и эксперимент эту модель подтвердил.