Нигерийские власти и российские дипломаты провели совместную операцию по освобождению наших моряков, которые были похищены в экватогвинейских водах. Злоумышленники схватили их прямо на судах и на лодках увезли в неизвестном направлении. Был очень страшный момент, когда бандиты сказали, что будут убивать пленников, если им не переведут деньги.
Россияне Вячеслав Сечин, Валентин Нечай, Алексей Перфильев, один украинец и гвинеец на первых после вызволения из плена фото на себя не похожи. Мужчины обросли бородами, сильно похудели, но на лицах читается радость. Моряки уже на свободе и держат курс в сторону дома. Когда раздался телефонный звонок, вспоминает Ирина Перфильева, сердце сжалось.
Ирина Перфильева, супруга моряка Алексея Перфильева: «Сразу ответила, услышала его голос. Он сказал, что их освободили, они живы и в безопасности. Голос у него такой был уставший, измученный».
В заложниках у пиратов моряки провели 5 месяцев. Детали спецоперации пока держатся в тайне. Известно только, что сейчас они находятся в городе
Ирина Сечина, жена Вячеслава Сечина: «Пару слов сказал, что все хорошо, что вышел из ада. Надежду мы не теряли, всегда надеялись, верили ждали молились».
Пленили моряков 10 мая. Разбойники напали на исследовательское судно Djibloho в порту Луба Экваториальной Гвинеи и атаковали сухогруз Rio Mitong, который ходит под флагом Коморских островов. Это случилось ночью.
Надежды на благополучный исход объективно было мало. Злоумышленники долгое время вообще не выдвигали никаких требований, а потом пообещали расстрелять заложников, если им не заплатят выкуп.
Тогда родственникам казалось, что мужья обречены. После сюжета в эфире НТВ начались активные действия. Пока российские дипломаты, нигерийские власти и судоходная компания вели переговоры, пираты не спускали глаз с захваченных людей, держали их в одном из лагерей в джунглях, кормили редко, но, как рассказали сами моряки, не связывали и не били, иногда даже разрешали позвонить родным.
Ирина Перфильева: «Спали на земле, чисто навес, палатка. В плохих условиях жили все эти месяцы, учитывая, что это Африка,
Неизвестно, когда моряков доставят на родину. На это уйдет неделя или полторы, может, больше, но самое страшное позади. О судьбе захватчиков пока не сообщается.