Общественные организации призывают жителей Петербурга не подавать женщинам, которые сидят на улицах и в метро с младенцами. Этот недетский бизнес решили истребить.
В Александровском парке Петербурга прошел пикет против использования нищими детей. Активисты собирали подписи под обращением к губернатору Петербурга Георгию Полтавченко. Хотя борьба с попрошайками, прежде всего, — задача правоохранительных органов и представителей миграционной службы. Цель организаторов пикета — убедить петербуржцев не подавать нищим с детьми на руках, а вызывать полицейских.
Подпись под обращением поставила и корреспондент НТВ Юлия Олещенко.
Сотни подписей за несколько часов. Если ты сам родитель, очень сложно пройти мимо фотографии смуглой женщины, просящей милостыню с голубоглазым малышом на руках. Тот, кто еще вчера подавал таким «Мадоннам» наконец задумался, помогает ли он обездоленным детям, или оплачивает их дальнейшую эксплуатацию.
Ольга Маменкова: «По правде говоря, мы даже не понимали. А теперь, когда появились свои дети, то я без слез не могу слушать эти истории и видеть эти фотографии».
Волонтеры, объявившие войну попрошайкам, надеются объединить всех, кто неравнодушен к проблеме. И обычных горожан, и представителей закона.
Галина Андриевская, организатор пикета: «Чтобы представители власти не отпускали людей, которые занимаются попрошайничеством с детьми. Не отпускали их с этими же детьми, не отпускали их со смешным штрафом
Всем желающим организаторы пикета вручали памятки о том, как вести себя при встрече с такими просителями милостыни и как правильно оформить заявление в полиции. В действенность подобного алгоритма верили не все. Петербурженка Татьяна Курунова рассказала, как однажды пыталась спасти ребенка в подобной ситуации.
Татьяна Курунова: «Ббыла ужасная жара, но ребенок спал и никак не реагировал. Мне казалось, что у него лицо сгоревшее было. И когда я попыталась привлечь внимание полицейских, подойти и объяснить им эту проблему, то в итоге они сказали, что все законно, что это ее собственный ребенок. Когда я сказала, что ребенок славянской внешности, а мама больше похожа на цыганку, они ответили, что они не могут ни по какой статье ее привлечь».
Владимир Мусийчук, руководитель проекта
Сенная площадь — одно из популярных мест работы попрошаек. Их встречают на Невском и Владимирском проспекте, у храмов и, конечно же, в метро. Самый простой способ противостоять преступницам — не подавать.
Отсутствие прибыли сделает незаконный бизнес «нерентабельным». Но сердобольных граждан оказывается больше, чем сознательных. И ежегодно только в Москве и Петербурге денежный оборот в этой сфере исчисляется десятками миллионов рублей.
Валерий Ли: «Они же, как хорошие актеры, подбирают одежду, голос, мимику, грим. Все это производит впечатление, и сердобольная старушка идет и готова поделиться последними деньгами, чтобы, по ее понятиям, помочь. А фактически это действительно работает мафия».
Еще две недели назад в заброшенном доме в 20 километрах от Петербурга проживала этническая группировка, занимавшаяся попрошайничеством с привлечением несовершеннолетних. Они работали в районе метро «Старая деревня».
Скрываясь от правоохранительных органов, преступники были настолько поспешно покинуть свое временное пристанище, что даже бросили здесь свой рабочий реквизит. И сегодня без труда можно увидеть, в каких условиях они содержали здесь маленьких детей.
Спальня в незастекленной веранде, кучи мусора в роли кроватей. В этих детских ни воды, ни электричества. Малышей, как правило, похищенных или купленных у
Их вывозят на работу, накачанными алкоголем или наркотиками. Приобрести которые помогаем мы сами, щедро делясь мелочью и не задумываясь, куда могут привести благие намерения на этот раз.