Главная тема последних дней новое наступление пандемии. Накануне стало известно, что у президента США Дональда Трампа и его жены Мелании обнаружили коронавирусную инфекцию. В России число зараженных вернулось сначала к июльским показателям, затем к июньским. Судя по свежей статистике, а заболевших за последние сутки почти 10 тысяч человек, страна сейчас где-то в середине мая. Кроме того, на этой неделе пандемия преодолела важный психологический рубеж первый миллион погибших от COVID-19 . Неужели коронавирус окажется смертоносней испанки? Или страхи сильно преувеличены?
Хуже было только во время Второй мировой — впервые с конца войны в Баварии не проводят Октоберфест. В центре Мюнхена до 11 вечера вообще запрещено появляться без масок. Новые ограничения ввел баварский премьер Маркус Зёдер — и теперь он зачитывает анонимки с угрозами в свой адрес.
Маркус Зёдер,
В мировом медицинском сообществе уже полноценный раскол. В Бельгии опубликовали открытое письмо. Его уже подписали более полусотни врачей и без малого две тысячи медицинских работников.
Прав ли он? Число жертв перевалило за пугающий миллион, а вторая волна уже катится по Европе. Как оседлать вторую волну?
У тех, кто настаивает на жестком карантине есть аргумент — Швеция. Эта страна ограничения свела к минимуму и, как принято считать, именно за это получила скачок смертности. Однако экономисты, которые сейчас изучают последствия локдаунов, внезапно находят другую причину: в прошлом году в Швеции смертность была аномально низкой, и это может объяснить все.
Кристиан Бьёрнсков, профессор экономики Орхусского университета: «В 2019 году в Швеции был очень легкий сезон гриппа, многие пожилые люди и люди с хрупким здоровьем его пережили. Но это также значит, что в этом году они автоматически вошли в группу риска по коронавирусу и стали первыми его жертвами».
Другой берег Балтики — уже российский. И феномен, объяснить который куда сложнее. Вот что говорят в Роспотребнадзоре про Калининград.
Анна Попова, глава Роспотребнадзора: «Там 50 процентов протестированных показали достаточно напряженный иммунитет к COVID».
Неужели половина Калининграда переболела и не заметила? Но как? Весной там уходили на самоизоляцию. И проходным двором регион уж точно нельзя было назвать, он был заперт со всех сторон: Польшей, Литвой и морем. Так почему же такой абсолютный карантин не задушил COVID в зародыше?
Не исключено, что эта мысль поселилась уже даже в ВОЗ и посеяла там настоящую неразбериху. Представитель организации в России призывает не вводить жестких ограничений. При том что в женевском штабе чуть ли не каждую неделю рекомендуют странам закручивать гайки.
Так каким же будет эффект от жестких ограничений на самом деле? Как в Британии, Испании, Франции? Или такой, как в Швейцарии? Там национальная изоляция, похоже, так понравилась местным жителям, что все больше людей теперь мечтают о «Швекзите». На недавнем референдуме за закрытые границы для иммигрантов «да» сказало рекордные 38 процентов. Кажется, еще пара локдаунов — и в Европе снова начнут возводить крепостные стены.