Массовое ДТП в Подмосковье, когда десяток машин стали жертвами дорожного реагента, показало всю серьезность проблемы: что ждет водителей этой зимой? И как за границей организуют решение транспортного вопроса?
Сегодня в Подмосковье на участке дороги, обработанном новым реагентом, столкнулись около десяти автомобилей. Выяснилось, что средство в два раза ухудшило сцепление колес с асфальтом. Споры о том, нужно ли и если да — то чем обрабатывать дороги, разгораются каждую зиму. Впрочем, в этом году к традиционному вопросу добавился и еще один — не встанет ли окончательно город в зимних пробках
Владимир Кобяков: «Если гранулы модифицированного хлористого кальция разбавить в воде, получится жидкий реагент. Он и стал причиной принципиального спора между ГИБДД и коммунальщиками. По одной из версий, новый вариант этого вещества винят в крупной аварии на подъездах к Москве. Выехал и посмотрел Александр Калинин».
Александр Калинин, корреспондент НТВ: «Участок Боровского шоссе Московской области сегодня обработали специальным реагентом, который должен защитить асфальт от разрушения. После этой процедуры, правда, покрытие стало не только крепким, но и скользким. То есть эксперимент дорожников завершился
Участник ДТП: «Я об отбойник ударился, отскочил, встал. Выхожу из машины, смотрю — там еще две подлетели сразу. Все ботинки, все колесо в этой жидкости
Александр Калинин: «Московские власти заявили, что жидкость использовалась по всем правилам, а водители сами виноваты, потому что нарушили скоростной режим. Эксперты говорят, что такие вещества действительно применяют во всем мире. Правда, использование этих полимеров должно производиться с соблюдением определенных требований. Например, их не рекомендуется применять при низких температурах, а дорогу рекомендуется закрыть на несколько часов. Были ли соблюдены эти правила — пока неясно.
Инспекторы ГИБДД, которые приехали на место аварии, замеряли коэффициент сцепления шин с дорогой и выяснили, что он в два раза меньше положенного. Так или иначе, уже начата проверка, которая должна выяснить точные причины этой аварии, а участок дороги тем временем залили водой и посыпали песком».
Владимир Кобяков: «ГИБДД обвиняют дорожников, те, в свою очередь, объясняют: на асфальт для укрепления поверхности наносили полимерное покрытие, которое уже прошло обкатку и на МКАДе, и на Шереметьевском шоссе, но, как считают эксперты, возможно именно в этот раз
Василий Потапович, эксперт по инновационным дорожным технологиям: «Мы делали
Владимир Кобяков: «Получается, что эксперименты по укреплению асфальта на московских дорогах можно считать еще одним фактором риска. Новые реагенты или полимеры интриге добавят изюминку. Теперь, увидев такую машину, стоит задуматься: это чиновники спешат еще до снега освоить укрепитель или
О том, как в схожей по климату Финляндии готовят дороги к зиме, поинтересовался Андрей Шилов».
Андрей Шилов, корреспондент НТВ: «Зима в Финляндии, как и в России, длится по полгода, и правила уборки зимних дорог проверены многолетней практикой.
Обязанности по уборке разделены между городом и владельцами зданий, то есть проезжую часть убирают коммунальные службы, а тротуары и дворы убирают либо собственники зданий, либо нанятые ими частные компании. Никакого особенного „финского чуда“ в этом нету: шипованная резина и тяжелый климат делают свое дело. И весной, после зимы, дороги, конечно, хуже, но что важно — дороги ремонтируют каждый год.
И последнее. Уборка зимних дорог — это заметная статья бюджета, например, полумиллионный Хельсинки в прошлом году зимой потратил на уборку 30 миллионов евро».
Владимир Кобяков: «Заваленные снегом дороги — это основной фактор пробкообразования. В связи с этим многие московские водители с опаской смотрят на еще один эксперимент: появляется все больше дорог с полосами „только для общественного транспорта“. Одни, ссылаясь на пробки, игнорируют запреты и въезжают на них, другие считают, что надо привыкать».
Александр Сарычев, директор НИИ транспорта и дорожного хозяйства: «Сразу ввели — и стало счастье. Такого не бывает, потому что под это дело должны все привыкнуть и обучиться — и власть, которая приняла это решение, и пассажирский транспорт, который должен подстроить свои маршруты, расписание. И, естественно,
Владимир Кобяков: «По мнению экспертов, Москва с введением полос для общественного транспорта опоздала на 30 лет. Но при этом желающих сесть в автобус, который упрется в пробку, за последние годы осталось совсем немного».
Вячеслав Лысаков, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора»: «Если раз в полчаса проезжает один автобус, в котором пять пассажиров, то это, конечно, неправильно. Поэтому нужен расчет, необходим анализ, а не работа для галочки. Поэтому, если выделенные полосы и делать, то только в тех местах, где общественный транспорт интенсивно двигается».
Владимир Кобяков: «Однако во всем мире признают: общественный транспорт — это основной рецепт от дорожных коллапсов и стрессов за рулем. Результаты свежего исследования транспортных проблем крупных городов, так называемый „индекс водительской боли“, учитывают и время в пробках, и скорость движения, и стрессовые ситуации на дороге. Лидер „водительской боли“ Мехико — 108 баллов, у Пекина 85, в Москве 65, а наиболее удобно ездить в Чикаго и в Лондоне. Антон Вольский о том, чем пожертвовали лондонцы ради такого комфорта».
Антон Вольский, корреспондент НТВ: «Пожертвовать, как ни странно, пришлось автомобилем, поскольку обычно лондонцы в центр города на своих машинах не ездят
Что это дает? В центре города меньше машин, в основном движение отдано автобусам и такси, которые двигаются по специально выделенным полосам. И несмотря на то, что вроде, казалось бы, час пик, тем не менее, стоячих пробок в Лондоне практически не бывает. При этом в городе нет ни третьего кольца, ни Садового кольца, ни одной проходящей насквозь Лондон скоростной трассы».
Владимир Кобяков: «Кстати, жители Великобритании возглавляют и другой рейтинг. Социологические исследования показали, что англичане чаще других европейцев на дороге ведут себя
В Москве же, если отбросить ошибки дорожных служб и просчетов с развязками, даже на пустой улице могут собрать „гармошку“ и через несколько минут организовать пробку. А уже в самой пробке применять любимый метод — успеть нырнуть за „скорой“ и подрезать остальных конкурентов за место».