На 100-летие петербургской переправе подарили художественную подсветку из боле чем тысячи прожекторов.
Сегодня в честь юбилея Большеохтинского моста стреляли из пушки Петропавловской крепости. Одна из самых красивых переправ через Неву отмечает столетие. В октябре
Сейчас юбиляр соединяет два района — Центральный и Красногвардейский. И на торжественный выстрел, чтобы никому не было обидно, пригласили руководителей двух администраций. Правда, более солидным залп получился у главы Красногвардейского района. А у его коллеги пушка
Сам же мост в честь праздника получил от города роскошный подарок — художественную подсветку. Специалисты установили 1154 современных прожектора, обновили кабельные трассы. Теперь Большеохтинский переливается оттенками белого и бирюзового цветов. Композицию дополняют
Корреспондент НТВ Андрей Курицын выяснил, почему переправу долго не решались строить и что общего у петербургского моста с Эйфелевой башней.
О переправе у впадении реки Охты в Неву петербургские власти подумывали c середины XIX века. Но строительство моста тормозили паромщики и лодочники. Говорят, в этих местах перевозкой людей с одного берега Невы на другой занималось великое множество жителей. Так продолжалось до тех пор, пока, как в пословице говорится, гром не грянул.
Холодным вечером 7 апреля 1907 года случилась катастрофа. Пароход «Архангельск»
Император Николай II лично распорядился: «Не затягивать строительство моста». В архиве у Евгения Смердягина документ с визой царя не сохранился. Зато все мосты Северной столицы у архивариуса буквально разложены по полочкам. В те времена, говорит инженер, мост Петра Великого был революционным проектом.
Евгений Смердягин, инженер отдела надзора и архива Мостотреста: «Все разводные пролеты трех предыдущих мостов, построенных через реку Неву, располагались у берега. А здесь разводной пролет располагался посередине. И всего три пролета мост имел».
А еще первый двукрылый среди разводных переправ. Но больше всего вопросов вызвали, конечно, архитектурные особенности. Модернистские металлоконструкции в сочетании с романскими гранитными
Евгений Смердягин, инженер отдела надзора и архива Мостотреста: «В ту пору, конечно, этот проект критиковали. Был некоторый диссонанс между архитектурой Смольного собора и внешним видом Большеохтинского моста. Но потом горожане привыкли, и романский стиль, выполненный в стиле модерн,
Казалось бы, при чем здесь французский инженер Гюстав Эйфель? Он даже в конкурсе проектов не участвовал. Но архитектурные критики начала XX века нашли повод упрекнуть российских инженеров: мол, сооружение на Охтинском мысу подозрительно напоминает Эйфелеву башню.
Негативные отзывы искусствоведов скоро растворились в неожиданной волне народной популярности. По городу прошел слух: дескать, одна из более чем миллиона заклепок моста отлита из чистого золота. С тех пор редкий прохожий не пытался поскоблить краску — почувствовать себя настоящим кладоискателем.
Дмитрий Петров, директор ГУП «Мостотрест»: «В
127 ступеней от подножия башни до ее вершины. По случаю
Маяки открыли для посетителей всего на неделю. И не только поклонникам, но и недоброжелателям не стоит упускать свой шанс подняться на верх по примеру критично настроенных французских классиков XIX века. Которые обедали в ресторане на Эйфелевой башне, приговаривая: мол, это единственное место, откуда башню не видно. Впрочем, у Большеохтинского моста таких противников сейчас вроде бы и не осталось.