На самом секретном, самом режимном объекте ВКС России истребитель пятого поколения Су-57 заправили и подняли в воздух для испытаний нового оборудования. Вообще ни одно воздушное судно не может попасть на вооружение российской армии, не пройдя испытания на этом полигоне.
За штурвалом сегодня руководитель летно-испытательного центра, генерал-майор Радик Бариев. Он не говорит, какое именно оборудование будут проверять, известно лишь, что испытания связаны с самолетным локатором, время выполнения задания составляет 25 минут.
Боевые самолеты летают с боекомплектом. Несколько Су-57 невероятно быстро для своих 30 тонн веса (это вместе с топливом) разгоняются по взлетке. Групповой полет в составе звена, фигура называется «ромб» — предельно малое расстояние друг от друга, всего 3–4 метра. В воздух поднялись и несколько МиГ-35.
После посадки летчик-испытатель Антон Раевский рассказал, для чего проверки проходят на истребителях, давно стоящих на вооружении и отлично себя зарекомендовавших.
Государственный летно-испытательный центр (ГЛИЦ) — это не один полигон, а целая сеть. Помимо крупнейшего в стране военного аэродрома под Астраханью, это еще полигоны в Казахстане, Кабардино-Балкарии, испытания проходят и над Черным морем. После полета испытатели делятся не только информацией о работе штатного оборудования, но и личными ощущениями.
Радик Бариев, начальник Государственного летно-испытательного центра имени В. П. Чкалова: «Летчик испытаний — это у нас главный оценщик. Если даже все бортовое оборудование исправно, но летчик говорит, что ему неудобно, он все равно об этом скажет. И это обязательно переделают потом».
Государственному летно-испытательному центру в этом году- исполнилось 100 лет. За это время здесь испытали 390 типов самолетов. Центр носит имя Валерия Чкалова. «Если быть, то быть первым» — его девиз, который актуален и по сей день. Никто в мире не может повторить то, что делают российские летчики-испытатели. И ни одна зарубежная машина не может то, что могут наши Су и МиГ.