На ВВЦ проходит выставка для людей в черном: гробы, мраморные ангелы, показ мод и варианты посмертных слепков.
Сегодня во Всероссийском выставочном центре бывшего ВДНХ неулыбчивые люди в черном представляли экспонаты, наводящие на мысли о вечном, а также рекламировали услуги, которыми никто из посетителей не хотел бы воспользоваться побыстрее.
В павильоне №20 открылась международная выставка
Корреспондент НТВ Сергей Морозов посмотрел.
Похоронная отрасль обычно скрыта от глаз, а здесь она представлена во всем своем могуществе. Здесь понимаешь, что смерть — это страшная сила, когда она становится бизнесом. Лакированные гробы блестят, как новые лимузины, отряды ангелочков ищут хозяина. Тут даже Льву Толстому — этому проклятию похоронного обряда — предлагают подобающее надгробие.
На фоне памятников фотографируются модели. Девушки участвуют в показе похоронных мод.
Екатерина Кучерена, дизайнер: «Я веду развитие от абсолютно темных нарядов до более светлых. Здесь мы видим прекрасную фактуру, которая, в принципе, отвлечет человека от грустных переживаний».
Коллекции для участников траурной процессии создали в Университете туризма и сервиса. Интересно, смерть проходит по категории туризма или сервиса? Погребальный бизнес консервативен. Здесь
Андрей Васютин, компания по производству памятников: «Здесь как бы преимущество то, что можно поставить для захоронения, а каменные не поставишь. А здесь, пожалуйста, и сразу же можем любую обработку делать. Симпатично и красиво».
На стенде — посмертные маски по новой технологии. Жаль, что их почти уже не делают. Чаще заказывают слепки рук врачей, писателей и журналистов. Рядом — экспозиция танатотехников, которые готовят тела к погребению. Этой жуткой специальности в России почти не готовят. Инструментов тоже нет. За всем приходится ездить в Европу.
Михаил Ульев, заместитель генерального директора похоронного дома (Новосибирск): «Недели две назад у нас в городе скончался журналист известный, и родственники попросили сделать руку в положении, как будто он держит перо. Как это ни странно звучит, мне это нравится, я к этому подхожу, как к некому творчеству».
Вокруг мир гламура: золоченые статуэтки, гробы со стразами, гробы из цельной древесины, говорят, иногда человек проживет всю жизнь с мебелью из ДСП, а в землю ложится в дереве ценных пород.
Юрий Алампиков, генеральный директор ритуальной компании: «В одно время стали популярны очень двухкрышечные гробы, поскольку в голливудских фильмах показывали захоронения в Америке, а в основном они идут в двухкрышечных гробах».
Несколько отрезвляет параллельный взгляд похоронного дела, представленный гробами из Африки. Например, гроб из Ганы — в форме рыбы, а также специально изготовленный для российской экспозиции гроб в форме бутылки водки — напоминание о том, что часто приводит в могилу.
Обстановка оживленная, заказчики азартно торгуются с продавцами, сотрудницы с аппетитом закусывают среди погребальных венков — всюду жизнь. Этот бизнес не рекламируется. Каждый потенциальный клиент, но никто не спешит им становиться. И главное, никто и не торопит.