Twitter хранит молчание и по прошествии двух дней даже не «чирикнул» о причинах санкций, введенных против РИА Новостей. Социальная сеть убрала российское информационное агентство из строки выдачи поиска.
С просьбой прояснить ситуацию в Twitter обратился Роскомнадзор. Эксперты же указывают на то, что разного рода блокировки теперь происходят все чаще, а понять их истинные причины все сложнее.
Антон Ключкин, генеральный директор института развития Интернета: «Мне кажется, это не совсем верный подход, он к войне, как минимум, информационной между площадками приведет, и ничего хорошего не будет, в том числе и для рынка СМИ».
Андрей Цыпер, исполнительный директор по медиа Rambler&Co: «Мы не раз сталкивались с тем, что у нас не проходили предмодерацию на YouTube ролики абсолютно аполитичные, информационные. И получить ответ внятный, почему тот или иной ролик не проходит, по каким он критериям был отклонен, практически невозможно».
Любопытно, что на цензуру в соцсетях жалуются не только российские медиа, но даже и президент США, то есть родины этих самых сетей. Некоторые твиты Трампа получили от сети пометку «Недостоверная информация». А российские государственные медиа на постоянной основе получают в американских соцсетях специальную маркировку.
Маргарита Симоньян, главный редактор агентства «Россия сегодня»: «Получили российские и китайские. Ни французские государственные медиа, ни немецкие, ни американские, ни британские никаких маркировок не получили. Они очень хитро говорят — да, они государственные, но они все равно независимые. Это полная чушь, бред, и любому адекватному человеку очевидно, что это просто такое оружие в той геополитической информационной войне, которую мы наблюдаем не первый год».
О том, что, работая на российском рынке, международные
Александр Журавлев, председатель комиссии по правовому регулированию обеспечения цифровой экономики московского отделения Ассоциации юристов России: «Назрела реформа, которая бы дала государству механизмы воздействия на тех иностранных игроков, которые нарушают действующее законодательство. И, как следствие, это воздействие должно быть нетривиальным».
Среди нетривиальных мер рассматривается несколько. Самая радикальная из них — замедление трафика. Разработчики законопроекта сравнивают ее с «красной кнопкой», отмечая, что это крайний из возможных вариантов воздействия. В окончательном виде законопроект может быть подготовлен уже в октябре.