Петербургская молодежь решила бороться с брошенными во дворах машинами при помощи граффити.
На дорогах Петербурга наводят порядок, причем молодые активисты и довольно оригинальным способом. Они не ходят к чиновникам, рассказывая о машинах, стоящих без движения годами на одном месте и портящих облик города. Обрисовывая все в ярких красках, ребята наносят их на те самые автомобили.
Элементы аэрографии для автохлама освоила корреспондент НТВ Юлия Олещенко.
Фамилия автора «Горя от ума» для большинства из них — название клуба. Но стать неравнодушным пылким Чацким можно и с баллончиком краски в руках. С Пионерской площади под бодрый рэп юные добровольцы отправлялись на войну с автохламом.
Мысль организовать кампанию по борьбе с брошенными автомобилями посетила Анастасию Шипилину во дворе ее дома, где девушка обнаружила целых семь бесхозных транспортных средств. В одном ютились бездомные, другое жильцы окрестных дворов использовали, как мусорный бак… Районные власти, призванные решать проблему, бездействовали.
Анастасия Шипилина, организатор кампании «Автохлам»: «Они пришли. Я сказала: „Ну, вот же. Есть фотографии, адрес, заявление. Что делать?“ А они в ответ: „Вы знаете, девушка, машины не заметны, но мы их обязательно вывезем. Ждите. Вот скоро, скоро“».
Заметные — значит яркие. Раскрасив брошенный автомобиль, можно убить сразу двух зайцев: привлечь внимание и облагородить. Потенциальные
Евгений Змерзлый, участник кампании «Автохлам»: «Я лично набрал около 37, не считая тех, что с номерами. И вся моя команда примерно столько же. То есть всего около 60 машин».
Организаторы кампании продумали технологию до мельчайших деталей. Участников акции они вооружили не только баллончиками с краской, но и мотками с упаковочной пленкой. Ею тщательно закрывают брошенные автомобили, для того чтобы в момент окрашивания корпус не пострадал.
Предварительных эскизов от мастеров граффити никто не требовал. Договорились, чтобы без нецензурных и агрессивных надписей. В остальном — свобода творчества.
Сергей Пуронен, участник кампании «Автохлам»: «Я хочу изобразить тварей, которые высасывают из них жизнь и чтоб они получились реально состаренные. Как будто из этих машин уже высосана вся жизнь и энергия».
Чтобы борцов с автохламом не перепутали с вандалами, решили использовать утвержденный логотип кампании. Придумали его во время вот такого же мозгового штурма в офисе общественной организации «Гражданская инициатива». Молодых людей здесь учат социальному проектированию.
Илья Шишков, координатор проекта: «Люди неохотно идут в молодежные движения либо выступают под
В ближайших планах у инициативных студентов кампании по борьбе с коррупцией и нарушителями правил дорожного движения. Впрочем, и «Автохлам» не спешат переводить в раздел отработанных тем. Ведь пока