Через восемь месяцев в Ливии пройдут выборы в Национальный конгресс. Об этом заявил глава Переходного национального совета Махмуд Джибриль.
Новые ливийские власти намерены провозгласить страну свободной от режима Каддафи. НАТО, по словам генерального секретаря альянса, покинет освобожденную Ливию не ранее 31 октября. Тем временем многих тревожит мысль о том, что будет с огромным состоянием полковника. Как выяснил Андрей Мельников, деньги недавнего лидера народ уже пересчитал.
Бойцы Переходного национального совета Ливии прочесывают Сирт в поисках тех, кто оружием в руках защищал Каддафи в осажденном городе.
Участник операции: «Натовцы сказали нам, что некоторые машины из эскорта Каддафи ушли
Опустевший Сирт буквально завален брошенным оружием. И это проблема не одного города, а всей страны. С начала конфликта склады вооружений не раз разворовывались.
В свое время Каддафи закупил 20 тысяч переносных зенитных ракетных комплексов, и судя по тому, что цены на ПЗРК на африканском черном рынке упали, сейчас они явно уходят за пределы Ливии и, вполне возможно, попадают в руки террористов.
Чтобы отвести эту угрозу, Россия внесет в Совет безопасности ООН проект соответствующей резолюции, а также предложит Совбезу отменить его решение о бесполетной зоне над Ливией, решение, которое позволило НАТО начать военную операцию под предлогом защиты гражданского населения. Впрочем, альянс и сам сворачивается, довольный достигнутым результатом.
Андерс Фог Расмуссен, генеральный секретарь НАТО: «Мы предварительно договорились завершить операцию в Ливии к 31 октября. Окончательное решение будет принято в начале следующей недели после консультаций с ООН и Переходным национальным советом».
Расмуссен в очередной раз заявил журналистам, что альянс не охотился за Каддафи. Но в это трудно поверить после сообщений о том, как ЦРУ и МИ6 прослушивали разговоры полковника по мобильному и спутниковому телефонам, узнали планы его бегства, засекли с помощью беспилотников выезд колонны машин из Сирта и буквально разнесли ее в клочья с воздуха.
Никто, конечно, не признается в намерении насильственно сменить власть в Ливии, но госсекретарь США мало того что не смогла скрыть радости, узнав о смерти Каддафи, но даже пошутила по этому поводу, обыграв латинское изречение «veni vidi vici».
Хиллари Клинтон, госсекретарь США: «Мы пришли, мы увидели, и вот он мертв».
Каддафи действительно мертв, но деньги его живут. Весь вопрос в том, кому они достанутся. The Los Angeles Times, ссылаясь на новое руководство Ливии, пишет, что состояние свергнутого и убиенного лидера джамахирии оценивается в 200 миллиардов долларов. Если разделить на всех ливийцев, каждый получит по 30 тысяч. Но это маловероятный сценарий.