В Москве в здании Третьяковки на Крымском Валу открывается выставка «Я, Энди Уорхол». Это крупнейшая за последние годы экспозиция, насчитывающая около 200 работ, вызывающих у одних восхищение, у других яростное неприятие.
Посетители увидят знаменитые банки супа Campbell с разными вкусами и серию портретов Мэрилин Монро, а также все творческое разнообразие, в котором проявил себя пионер
Уорхол — это не привычно развешанные картины по стенам, задача экспозиции — подарить впечатления. Собственно, именно это делал сам Уорхол всю свою жизнь. Говоря языком современности, он был не столько и не только художником или иллюстратором, сколько продюсером. Его стартовые условия были далеки от идеальных.
Уорхол был третьим сыном в семье иммигрантов и донашивал одежду за братьями. Современники называли его Белым Кроликом, настолько болезненного и нервного вида он был. Но и это сыграло ему на руку. Он вел ночной образ жизни, не пропускал ни одной вечеринки. На одной из них знакомая спросила, что он любит больше всего. Уорхол честно ответил: деньги и еду. Так появилась его первая и одна самых популярных работ.
Александр Начкебия, продюсер и соорганизатор выставки: «Было очень много критики, в основном все нападали, даже магазин выставил свои банки напротив его работ, которые стоили 100 долларов, и надпись была „Зачем платить 100 долларов за то, что стоит 15 центов“».
Уорхолу первому пришло в голову изобразить то, перед чем преклонялись миллионы американцев, — самую простую еду. Его фильм, где он ест гамбургеры, стал легендой. Идея была в некоем равенстве. Президент пьет самый популярный газированный напиток, и ты пьешь самый популярный газированный напиток.
Копирование — одна из главных фишек Уорхола. Он не скрывал, что на этом зарабатывает. Уорхол хотел поставить искусство на поток, в
Уорхол стал одним из продаваемых художников века. У него было огромное количество подражателей, но ни у кого так и не вышло повторить успех Белого Кролика.