В Третьяковской галерее открылась выставка загадочного художника-передвижника . Часть экспозиции потерянные, а потом обнаруженные на блошином рынке рисунки.
В Третьяковской галерее открылась выставка одного из самых загадочных русских художников XIX века Николая Ге. Главной сенсацией экспозиции называют некогда утерянную коллекцию рисунков.
Ее вывез за рубеж сын художника, а описание дальнейшей судьбы работ достойно детектива. Сначала рисунки достались покровительнице сына Ге, некой Беатрис де Вотвиль, но позже были утеряны. И только в
Кристоф Больман, коллекционер: «Рисунки лежали прямо на земле, но я понял, что они написаны талантливо. То, что их написал великий Ге, мне потом русские знакомые подсказали. 30 лет произведения хранились у меня дома в шкафу. Но Третьяковская галерея — самое подходящее для них место».
Яна Леонтьева, корреспондент: «Николай Ге из всех передвижников самый трудный для объяснения. Потомок французского эмигранта, сын помещика, выпускник Петербургской академии художеств, проведший более 10 лет в Италии. Классический вроде бы живописец, который в середине жизни вдруг переехал на хутор на Украину, забросил искусство и занялся сельским хозяйством, а потом познакомился с Толстым. Напитался его идеями и снова взялся за кисти и краски. Тогда на свет появился „страстной цикл“ — самая загадочная коллекция его работ».
Даже не слишком разбирающийся в искусстве знает — это золотой фонд русской живописи. Но современники живописца не принимали: слишком не канонический образ Христа и слишком смелая трактовка его страданий. За такие игры разума произведения художника подвергались цензуре со стороны Православной церкви.
Татьяна Карпова, куратор выставки: «Он отстаивал свое право на авторскую интерпретацию евангельских событий, образа Христа и это шло вразрез с пониманием церкви».
Николай Ге учился физике и математике, но бросил науку ради искусства. А затем оставил и живопись, выбрав сельский труд. Одну из своих картин Ге назвал «Что есть истина?» — ответы на вечные вопросы он искал всю жизнь.