«Маленькие трагедии» на сцене «Сатирикона» зрители сегодня увидят в неожиданной трактовке все произведения сольются в один спектакль.
Сегодня вечером на сцене «Сатирикона» покажут маленькие трагедии Пушкина c
В четырех хрестоматийных пьесах — перемешанных спектаклей — играют сам худрук Константин Райкин, его дочь Полина, а также его ученик американец Один Баерон. Последний хорошо знаком поклонникам телесериала «Интерны». Чем актеры и постановщики удивят зрителей, узнала корреспондент НТВ Анастасия Литвинова.
«Маленькие трагедии» на сцене «Сатирикона» зрители увидят в неожиданной трактовке. При этом пушкинский текст остался нетронутым. Он почти дословно стал сценарием, только все листы из книги будто вытащили и поменяли местами.
Поэтому сначала, например, появляются «Моцарт и Сальери», а через минуту начинается «Пир во время чумы». После «Скупого рыцаря» из ниоткуда возникает «Дон Жуан» в папахе, а потом опять — история про гения и злодейство.
В роли Моцарта — Константин Райкин. Сальери играет его ученик Один Байрон. Американский актер 6 лет назад приехал в Москву, выучил русский, закончил
Один Ланд Байрон, актер: «Я знал азбуку перед тем, как приехал в Россию. И все. Теперь читаю Пушкина на сцене „Сатирикона“, и это прекрасно. Сложно, конечно, со словарем надо сидеть. Все мои друзья помогают постоянно».
Режиссер Виктор Рыжаков решил объединить все четыре трагедии в один большой спектакль. Поэтому и у Байрона, и у других артистов здесь сразу несколько ролей.
Виктор Рыжаков, режиссер спектакля: «Пушкин разный, и смешной. Он удивительно комичный и трагикомичный, потому что одно без другого не существует. Наверное, для того, чтобы осознать его снова, нужно было
Вместе с Виктором Рыжаковым стереотипы пытался сломать и художник Дмитрий Разумов. От декораций он вообще отказался — их заменили видеопроекции. Практически всех актеров Разумов одел в одинаковые строгие костюмы.
Дмитрий Разумов,
Все происходящее на сцене мало похоже на классическое театральное действо. Скорее на остросюжетный фильм, в котором обязательно будет эффектный финал.