К адвокатам у нас в стране отношение пестрое, и дело Ефремова добавило к нему негативных красок. Что не так со сферой оказания правовой помощи? За что некоторых защитников называют карманными? Насколько верен тезис о том, что деньги и связи гарантируют оправдательный приговор? Правда ли, что правосудие в России есть, а справедливости нет? Помогут ли присяжные радикально изменить ситуацию? На эти вопросы в интервью программе «Поздняков» ответил президент Федеральной палаты адвокатов Юрий Пилипенко.
В эфире НТВ интервью выйдет в среду, 23 сентября, в 23:40. На сайте НТВ.Ru будет заранее опубликована полная версия беседы.
Об Эльмане Пашаеве
Этот казус является крайне оригинальным. Я спрашивал у коллег — вообще, у нас был такой пример, когда три или четыре раза подряд гражданин возвращался в профессию? Никто вспомнить не мог.
О причинах, по которым адвокаты переходят этическую черту
Они банальны на самом деле, они присущи любому человеку. Это либо человеческая глупость, либо человеческая жадность, либо и то и другое вместе.
О «карманных» адвокатах
Это те коллеги, которые предают своих клиентов, они идут навстречу правоохранительной системе не в рамках установленных законов, а в нарушение этого закона.
О решениях, принимаемых судами
Для того, чтобы сказать, что 90 процентов приговоров и решений постановляется законно и обоснованно, нужна
Об отношении к либерализму
Предполагается, что адвокатская профессия близка в силу своих особенностей к либеральным ценностям. Хотя, я вам честно скажу, не все адвокаты с такого рода посылкой согласятся.
О слагаемых успеха в суде
Я должен подчеркнуть особо, что известный и дорогой адвокат ни в коей мере не является гарантией успеха в суде. Адвокаты по назначению не являются адвокатами второго сорта.
О большой разнице
В царской России в год, в разные периоды времени, рассматривалось от 20 до 50 тысяч уголовных дел в суде присяжных. В 2015 году в Российской Федерации областные и краевые суды рассмотрели то ли 215, то ли 217 дел.