Турецкий сухогруз «Бешикташ», потерпевший крушение еще в феврале, до сих пор лежит вблизи пляжа в Сочи.
В Сочи, на одном из главных пляжей, отдыхающие боятся заходить в воду. Турецкий сухогруз «Бешикташ», потерпевший крушение еще в феврале этого года, до сих пор лежит на мели в акватории.
Обшивка заржавела, а куски металла раскидывает волнами по всему побережью. Судно обещали убрать до начала купального сезона. Но «Бешикташ» и ныне там.
В ситуации разбирался крреспондент НТВ Максим Максимов.
Павел в первый день в Сочи ожидал увидеть корабли на горизонте, но никак не их обломки, да еще почти на берегу. Говорит, в воду полез с опаской: мало ли что там, на дне морском.
Павел Мухин, отдыхающий: «Грязь, коррозия, металл. Не знаю. Воду загрязняют, а также рыбу».
Набережная Сочи — визитная карточка города. В этом году здесь появилась новая достопримечательность — судно, севшее на мель. Топливо с него давно откачали, а вот ржавые куски обшивки тут и там попадаются прямо на пляжах.
Игорь Курский, житель Сочи: «Конечно, он мешает, потому что туда пацаны лазают, прыгают, могут покалечиться. Потом еще в воде там железяки здоровенные висят. Тоже опасно для людей».
Турецкий сухогруз «Бешикташ» шторм выбросил на мель 13 февраля. Два моряка тогда погибли, а остальных переправили на берег спасатели. А затем началась юридическая кутерьма. Сначала судно признали иностранной территорией, затем его перекупила российская фирма. Новые собственники хотели разобрать «Бешикташ» на металлолом, но подвели подрядчики, а на дальнейшую утилизацию не хватило денег.
Как говорят чиновники сочинской администрации, прав на разборку грузового корабля у них нет. Они могут только подавать в суды и пытаться вести переговоры с собственниками. Суд еще в августе обязал владельцев в кратчайшие сроки вывести обломки из акватории, но решение так и не выполнили. Тогда юристы нашли еще один выход.
Валерий Сорокин, заместитель руководителя МКУ «Служба спасения города Сочи»: «Работы могут выполняться администрацией морского порта. Работа оценена в 26 миллионов рублей».
В морском порту Сочи для прессы хранят молчание. Дескать, начальство у них в Новороссийске и план по демонтажу «Бешикташа» там уже разрабатывают. А собственник вообще утверждает: ситуация с судном — его личное дело.
Эдуард Ломов, генеральный директор ООО «Авест Конверсия»: «Не знаю, кто вам называл эту сумму. Я свои коммерческие дела не намерен обсуждать с кем бы то ни было. И пока я плачу исправно налоги и не нарушаю никаких законов, я ни перед кем не обязан отчитываться».
Пока стороны конфликта активно указывают друг на друга или предпочитают закрывать глаза на происходящее, многострадальный «Бешикташ» так и продолжает лежать на мели сочинской акватории. Бархатный сезон подходит к концу, и уже скоро