Северная Корея отправила в Россию первый поезд по обновленной Транскорейской железнодорожной магистрали.
Сегодня на северокорейской станции Туманган провожали грузовой поезд, который отправился в Россию. Этот состав выполнил историческую миссию. Он совершил первую поездку по отреставрированному участку Транскорейской железнодорожной магистрали. Полотно восстанавливали в том числе и российские специалисты. В планах — строительство грузового терминала в Раджине и соединение корейской магистрали с Транссибом.
Из Северной Кореи — репортаж корреспондента НТВ Сергея Анцигина.
Ранним утром жители приграничного села Туманган нарядились в праздничные костюмы и все как один устремились к железнодорожной станции. У Дома дружбы они встречали почетных гостей из России и государственных чиновников из родного Пхеньяна.
Оркестры перекликнулись национальными гимнами, и делегации обеих стран открыли церемонию. Представители РЖД и Министерство железных дорог КНДР объявили о завершающей стадии строительства магистрали от Тумангана до северокорейского порта Раджин. Принимающая сторона на эпитеты не скупилась.
Чу Джэ Док, Министерство железных дорог КНДР: «Сегодняшняя церемония красноречиво показывает, как крепнет наша дружба и развивается экономическое сотрудничество между двумя странами».
Торжества продолжились на перроне. К отправке в Россию здесь готовился демонстрационный поезд. Грузовой состав совершил первую символическую поездку по восстановленному участку магистрали. Машинисту Анатолию Руденко вручили маршрутный лист, назвали его первопроходцем и благословили на
График строительства составляли с оглядкой на северокорейский праздничный календарь. Пуск первого поезда по новой железной дороге чиновники КНДР изначально планировали к
Для нынешней церемонии нашли другой подходящий повод — 63 года дипломатическим отношениям между Северной Кореей и Россией. Первую секцию полотна на станции Туманган строители заложили три года назад. С тех пор совмещенная колея протянулась на 54 километра вдоль побережья Корейского полуострова, заменив прежнюю полуразрушенную железную дорогу. Рельсы укладывают смешенной бригадой российских и корейских рабочих. Иностранного языка не знают ни те, ни другие, однако международный проект от этого никак не пострадал.
Геннадий Навроцкий, директор строительной организации: «Переводчик работает с нами на путях целыми днями — у него рация, у нас рация. Мы с ним общаемся. Если надо, мы его ищем, и исчезает языковой барьер».
Обновленный путь до порта Раджин — всего лишь пилот амбициозного проекта российских железнодорожников, о котором говорят последние лет десять. В РЖД планируют восстановить всю Транскорейскую магистраль, начиная от
Проект заинтриговал многих. Но после обострения отношений между Северной и Южной Кореями, перспектива ушла в туман.
Валерий Решетников, ОАО «РЖД»: «Политические решения в этой части. Но конечно, мы заинтересованы в том, чтобы вся Транскорейская магистраль была реконструирована, и чтобы появилась связь с Южной Кореей. Тогда поток грузов из Южной Кореи мог бы более быстрым путем доходить до Европы. А он значительный».
Впрочем, неплохие дивиденды сулит и нынешний пилотный проект транзитного коридора. В северокорейском Раджине уже начали сооружать современный грузовой терминал. Незамерзающий порт и льготные тарифы, уверены в РЖД, привлекут грузоотправителей из разных азиатских стран. На коммерческие рельсы проект окончательно встанет в середине будущего года.