В Александринского театра Петербурга вовсю идут репетиции Мастерской Петра Фоменко.
Корреспондент НТВ Дмитрий Павлов побывал на прогонах и выяснил, что художественный руководитель театра Пётр Фоменко в Питер не приехал. Говорят, ему нездоровится.
Галина Тюнина, заслуженная артистка России: «Это, конечно, для нас сложное испытание. Мы
Пьесу Антона Чехова «Три сестры» мастерская Петра Фоменко в Александринке последний раз играла пять лет назад. Сегодня на
Тагир Рахимов: «Замечательный театр. Все в золоте, охрана. Тут не просто пожарники, а МЧС. Вертолет барражировать будет над спектаклем. Но вот у меня единственное опасение. Сегодня играем спектакль, а акустика здесь… Я даже не знаю, как сказать это. Она, наверное, была… Но эта опасность очень даже серьезная».
Зрительный зал вмещает около полутора тысяч человек. Актеры заявляют, что в последний момент приходится менять так называемую подачу. Чтобы одним зрителям не пришлось напрягать слух, а другим, наоборот, прикрывать уши.
Рустэм Юскаев, заслуженный работник культуры: «В таких залах приходиться играть так, чтобы это было достаточно приемлемо для первых рядов и на галерках слышно. Уж не знаю, как у нас получится. Поэтому это очень ответственный день».
Однако эти непредвиденные сложности не оправдание, заявляют актеры. Кирилл Пирогов, например, считает, что на сцене вообще все, как в жизни.
Кирилл Пирогов, заслуженный артист России: «Есть тяжелее, есть полегче. Все, наверное».
Кроме непривычной для московского уха акустики Александринки у актеров Мастерской Петра Фоменко есть еще один повод для волнения. Вместе с известными постановками они привезли новинки. Спектакли «Носорог» и «Улисс» по роману Джеймса Джойса петербургский зритель еще не видел.
Примет ли московский формат петербургский зритель? Ведь, например, сценическая адаптация знаменитого романа «Улисс» идет около шести часов. Сами актеры на это отвечают, что спектакли, как дети: зачинаются в порыве страсти, а если ребенок выходит крупным, здесь уж ничего не поделаешь.