Скандал в одной из школ Екатеринбурга. Родители пишут коллективные заявления в полицию, преподаватели не хотят вести уроки у одного конкретного класса, и никто не понимает, как решить проблему. Самое странное, что виной всему один-единственный ученик. Он сеет панику и страх среди взрослых и детей, и нет на него управы.
Обстановка в третьем классе напоминает занятия по ОБЖ или самообороне. Но потасовка школьников — вовсе не часть учебного плана. Дети пытаются угомонить своего одноклассника, который то и дело срывает уроки.
Учитель, судя по всему, уже отчаялся повлиять на ситуацию. От мальчика, у которого двойка по поведению еще с первого класса, все настолько устали, что педагоги отказываются от классного руководства или вовсе уходят из школы. Как говорят сотрудники, меньшее из зол — услышать, как школьник на уроке литературы блистает знаниями непечатной лексики. Куда хуже, жалуются родители, когда их дети приходят домой с синяками.
Юлия Емельянова: «С этим ребенком вообще невозможно договориться. Он сразу начинает драться, орать. Кидался конкретно с ножом, есть мальчик, которого зажимал в удушающий прием».
Непонятно, почему ребенок все еще остается в школе, жалуются родители. Директор же объясняет: чтобы отстранить школьника от занятий, требуется решение вышестоящих инстанций. Однажды мальчику уже запретили посещать учебное заведение на три дня. Но уроком такое наказание для него точно не послужило. Перевести на домашнее обучение тоже нельзя — для этого нужно разрешение родителей или опекунов. Но сколько ни вызывали их к директору — безрезультатно.
Екатерина Кожевникова, директор школы: «Мы смогли ему создать индивидуальный подход в обучении. То есть он занимался в более ранее время, чем весь класс. Сейчас он учится со всем классом, потому что заявление было родителями написано только до конца третьей четверти
Кто сейчас занимается воспитанием мальчика, точно не может сказать никто, даже директор. По словам руководителей школы, они даже сделали запрос в полицию, чтобы установить законных представителей третьеклассника. Но когда стражи порядка вместе с инспекторами ПДН и сотрудниками органов опеки приходят домой к школьнику — никто якобы не открывает двери. На телефонные звонки тоже не отвечают. На этом попытки повлиять на ситуацию заканчиваются.
Школьный психолог проводил занятия с агрессивным учеником. Но профилактические беседы и так называемые «программы релаксации», полагают родители учеников, не совсем тот метод, в котором нуждается агрессивный третьеклассник. И поэтому не просто просят, а уже требуют от руководства школы принять меры.