В мире идет большая энергетическая война, и в Германии понимают, что в этой войне любой шаг может стоить миллиарды. От немцев, с одной стороны, ждут новостей о состоянии Навального, с другой ответа на вопрос, что будет с «Северным потоком». Кто-то , очевидно, завязывает узел между судьбой Навального и судьбой трубопровода. И задача России здесь идти в наступление и требовать ответов.
Давайте оставим за скобками, что на нашей территории в анализах Навального не нашли следов «Новичка». Если допустить, что он есть в немецких анализах, нужно понять — откуда. Источники журнала Spiegel уверяют — не просто «Новичок», а усиленная, новая версия. Не просто на бутылке, а на бутылке, которую предали Навальному люди из его окружения.
Сергей Потапов, врио начальника СУ на транспорте по Сибирскому Федеральному округу: «На сегодняшний день опрошены пять из шести граждан, сопровождавших Навального во время поездки: Владлен Лось, Георгий Алгуров, Илья Пахомов, Кира Ярмыш и Павел Зеленский. В то же время Марина Певчих (по другим данным — Мария), одна из находившихся с Навальным, постоянно проживающая в Великобритании, уклонилась от дачи объяснений. По данным следствия, 22 августа она вылетела в Германию. Сейчас ее местонахождение устанавливается».
Да, она есть на кадрах с Навальным. Возможно, женщина в маске и темных очках рядом с женой Навального — это тоже она. Но прокуратура говорит, что в самолете ее не было. Она добралась до Омска сама, и в медицинский самолет посадили не жену Навального, а именно ее — девушку из Британии, которая писала Навальному сценарии его расследований. Ее бизнес — торговля книгами, ее отец — изобретатель специальных игл, которые позволяют вводить вещество в организм, минуя кровоток. И если искать британский след в деле, то он может быть очень простым. Певчих называют подругой Владимира Ашуркова, некогда — кошелька Навального, живущего в Британии и консультирующего британский парламент, как лучше накладывать санкции за Скрипалей. Круг замкнулся.
Позиция Лондона по делу Скрипалей была такова: мы никогда не допустим Россию до расследования, не предоставим России никаких данных, зато мы требуем, чтобы российские спецслужбы предоставили все, что знают о Скрипале и о «Новичке». Эту же позицию заняла сейчас Германия, объявив: это проблема России, пусть она ответит, как вообще такое могло произойти.
Грегор Гизи, депутат бундестага от Левой партии: «Формула „Новичка“ известна благодаря одному из разработчиков, который сейчас живет в США. Это вещество есть у многих спецслужб, и у российских тоже. Если покушение организовано Путиным, то зачем он разрешил перевезти Навального на лечение в Германию? Чтобы мы тут это обнаружили? Это не логично».
Но точно так же мы пытались найти логику в деле Скрипалей — ведь Россия бывшего шпиона выдала в Британию живым и здоровым и вроде даже о нем забыла. Теперь же забыть о нем требует Лондон — после скандала мы его больше не видели.
И вот еще одна деталь: рассказ о деле Скрипалей прозвучал на том же заседании, на котором Тереза Мэй докладывала, почему не может вовремя провести Brexit, а в ООН о Скрипалях рассуждали на заседании, где обсуждали операцию в Идлибе.
Сейчас рассказ о «Новичке» звучит в тот момент, когда еще можно остановить «Северный поток» и когда до американских выборов — чуть больше месяца. И если сценарии для расследований Навального пишут в Лондоне, то не исключено, что в Лондоне же могли написать и сценарий про самого Навального.