Хоспис место, где у неизлечимо больных появляется надежда на выздоровление. А некоторым и помогает победить недуг.
Сегодня — Всемирный день хосписной и паллиативной помощи, то есть помощи неизлечимо больным людям. Она особенна важна для тех, чья жизнь только началась.
В России детские хосписы есть всего в трех городах, в общей сложности они могут принять 50 человек. Но, как выяснила корреспондент НТВ Яна Леонтьева, нуждаются в таких центрах — тысячи.
Два года назад
Химиотерапия, операция… Когда уже стало ясно, лечить бесполезно, все равно одни мучения, Лёшу отправили домой в Ростов, где он был вынужден изнывать от нестерпимой боли. Не было необходимых обезболивающих, наркотиков в детской районной поликлинике не бывает.
Мама Лёши: «Сын плакал все время, он все равно ощущал боль. 17 августа он ушел».
Облегчить учесть Лёши, когда было необходимо, могли в детском хосписе, но такого в Ростове просто не было. В России вообще подобных заведений немного. Есть только в Москве,
Мать маленькой Вики говорит, что после того, как они поселились в Московском центре паллиативной помощи, а это
После того как девочке, страдающей острым лейкозом, введут обезболивающее, она начнет, как обычные дети, шалить и строить глазки внезапно заглянувшим к ней гостям.
В детском медицинском заведении в Солнцеве мест всего 10, но врачи уверяют: чтобы открыть даже такое небольшое отделение, понадобился не один год.
Борис Холодов, отделение паллиативной помощи детям: «Те пять лет, которые понадобились, чтобы все было сделано, показались почти вечностью».
Еще детский хоспис хотят открыть при
Ксения Коваленок,
Когда диагноз не обнадеживает, но все равно еще хочется пожить
Здесь живут, понимая, что все рано или поздно придется уйти, но над тем, когда это произойдет, здесь учат не задумываться. Ведь бывает же, что и тяжелобольные люди выздоравливают.
Как медики и обещали, мальчик в хосписе провел всего несколько месяцев и ушел — своими ногами домой, потому что случилось чудо! Болезнь вначале замерла, а потом Цолок выздоровел.
Вместе с родителями и братом Цолок Мацаканян переехал во Францию. Учится, играет в футбол, как все мальчишки. Он больше не боится слова «хоспис», потому что уверен, что это не место, куда приходят умирать, а самый настоящий дом надежды, где ему