Новости большой политики в последние дни вертятся вокруг событий в Белоруссии. Уже на следующей неделе президента республики Александра Лукашенко ждут в России. Накануне визита в Минске высадился целый десант российских журналистов, которым президент Белоруссии дал большое и, хочется верить, откровенное интервью.
Накануне официального визита первые лица нередко дают интервью журналистам принимающей страны — вполне себе рядовое событие, но только не в этом случае: ведь это первое большое интервью Лукашенко на фоне белорусских протестов, отмечает репортер «Центрального телевидения» Клим Санаткин.
Лукашенко официально победил на выборах в августе этого года. После этого в обычно спокойной Белоруссии начались акции протеста. Но пойдет ли он с лидерами протеста на переговоры?
Александр Лукашенко, президент Белоруссии: «С
Но если тысячи людей выходят на улицы, значит,
Александр Лукашенко: «Наверное, я
Среди тех, кому, по выражению Лукашенко, «надоело», оказались и те, кто все эти годы был вроде как опорой белорусской экономики.
Александр Лукашенко: «У нас появились буржуйчики, у нас появились богатые люди, айтишники, которых я создал вот этими ручищами, им предоставив условия такие, какие нигде не могут предоставить лучше».
Так что же, во всем виноваты блогеры и айтишники?
Александр Лукашенко: «И мы, и россияне знают, кто управляет и откуда управляет: американцы из центра под Варшавой через
Двухчасовое интервью тут же растащили на цитаты. Обсуждали его не только политические журналисты, но и светские тусовщики. Главный редактор журнала «Сноб» Ксения Чудинова восхитилась Маргаритой Симоньян: «Как она выглядит! Роскошная женщина, черт возьми, изящная, свободная, с богатой мимикой, свободно говорящая, смеющаяся, расслабленная».
То ли потому что Маргарита Симоньян оказалась единственной женщиной среди мужчин, то ли цвет платья контрастировал со сдержанными костюмами и галстуками — во время интервью Лукашенко то и дело обращал внимание на журналистку. На ее просьбу внимательнее отнестись к журналистам RT, которые попали под руку белорусскому ОМОНу, Лукашенко ответил лаконично: «Давайте перевернем эту страницу».