Главный редактор телеканала RT Маргарита Симоньян в интервью ведущему программы НТВ «Центральное телевидение» Вадиму Такменёву рассказала о реакции президента Белоруссии Александра Лукашенко на массовые протесты.
Маргарита Симоньян оказалась в составе российского десанта, приехавшего в Минск для большого интервью с главой государства.
Вадим Такменёв, ведущий «Центрального телевидения»: «Ты была в Минске и видела все своими глазами. Расскажи о своих впечатлениях. Как там? Как сам Лукашенко? Рукопожатие крепкое?»
Маргарита Симоньян, главный редактор RT: «Он мне чуть руку не сломал. Причем дважды: перед встречей и на прощание. Есть такая манера здороваться. Я говорю: „Что вы делаете? Вы мне сломаете руку“. А он: „Я же хоккеист, хочешь, и тебя научу в хоккей играть?“. Если коротко, то, то что произошло в Белоруссии, для него было потрясением, он не ожидал таких протестов, что не ожидал, что против него пойдет часть людей, которые были его электоратом, люди с заводов, работяги, те самые, для кого он был Батька.
Если молодежь — понятно, это не так его удивило, его обидели айтишники, которым он создал исключительные, одни из самых лучших условий, они почти целиком от него отвернулись. Его страшно задела ситуация с заводами, там если не большинство, то все равно значительная, заметная часть тоже присоединилась к этим протестам. Для него прямо трагедия. Он даже сказал слово „трагично“. С другой стороны, он был так бодр и весел, что было понятно, что он эту ситуацию считает побежденной. Он считает, что угроза миновала. Он не выглядел с нами так, как месяц назад, когда говорил: „Я встаю перед вами на колени“, когда в его голосе было отчаяние. Сейчас в его голосе никакого отчаяния не было. А было такое даже… Вот на фотографиях был … Он был даже игривым, веселым. Смотрел на девушку в зеленом платье. Игривость во взгляде».
Вадим Такменёв: «Чего ждать от визита Лукашенко в Россию?»
Маргарита Симоньян: «Не знаю, мне так интересно. Думаю, от этого много чего зависит в будущем. Ты начал с наших журналистов на Окрестина — ждать ли
Потому что я ему долго объясняла, что одно дело, когда ОМОН разгоняет массовые беспорядки, — эта ситуация бывает во всех странах, я считаю, что это нормально, если массовые беспорядки, люди выходят с „коктейлями Молотова“, кусками асфальта и просто нарушают в моей стране, моем городе и не дают спокойно мне идти по улице. Зачем тогда нужны правоохранительные органы, зачем нужен ОМОН? Они должны их разгонять. Но когда потом людей отвозят в СИЗО, они там безоружны, они никому не угрожают, у них нет „коктейлей Молотова“ и их избивают там, это две большие разницы. И с этой второй ситуацией им предстоит разбираться».