В ауле Коянбай Таврического района Омской области многодетная мать взяла в рабство 20-летнюю женщину и разрешала своим отпрыскам издеваться над ее малышом. Мальчика били, привязывали к батарее, морили голодом. Брат мучительницы узнал об этом и помог пленнице сбежать.
По данным местных СМИ, маленький Максим сломал отопительный котел, и Евгении предъявили счет — 20 тысяч рублей.
О побеге даже мыслей не было, потому что ее «благодетельница» Гульмира Букенова сделала «портфолио» избитого ребенка и грозилась передать фото органам опеки с обязательным дополнением — это дело рук матери. Сейчас Букенова продолжает настаивать: она и пальцем не тронула чужого ребенка.
Маленький Максим пугается громких звуков и любых неосторожных движений. Последние полгода, что он и его мать провели в чужом доме, превратились для малыша в настоящий кошмар. Над мальчиком жестоко издевались в течение нескольких месяцев: связывали ему руки и ноги, морили голодом и били.
Мучительные пытки называли воспитанием. Участие в истязании принимали и дети Гульмиры. Самый младший при взрослых пытался даже выцарапать мальчику глаза, кусал его за уши и рвал ноздри. Судя по всему, дети тренировались в жестокости не только над Максимом. В семье, например, живет полуживая кошка — дети отрезали ей хвост ножницами.
Евгения Кабельская: «Над ним издевались, пока я работала. Я приходила — на нем синяк появлялся. Я говорю: „Откуда?“. — „Ну, дети, или сам он сделал“».
Сбежать из дома, где они прожили последние полгода, помог Тулеген Сагандыков, приятель девушки. О том, что хозяйка дома избивает ребенка, он узнал от ее брата. Тот прислал фотографии Максима и сам предложил помочь вывезти их с Евгенией. Семья тайком покинула дом Гульмиры.
Наталья Малышева, психолог: «Мы видим жестокое обращение с женщинами в семьях. Чаще всего их терпение мотивируется тем, что они боятся остаться без крыши над головой и куска хлеба. Я считаю, в этой ситуации жертва не только ребенок, но и сама мама».
Следователи возбудили уголовное дело по факту истязания полуторагодовалого мальчика. Пока наказание грозит и самой Евгении Кабельской, ее могут ограничить в правах.