Бизнесмен вложил в реставрацию памятника саперам из Панфиловской дивизии три миллиона рублей и вернул на место, однако власти сочли, что имели место некие махинации.
В Подмосковье в дни, когда отмечается
В центре монумента как раз и находилась одна из подбитых немецких самоходок. Отреставрировать ее взялся некий столичный бизнесмен, задуманную работу он выполнил и вернул бронемашину на место, но вместо благодарности получил упреки и уголовное дело: предпринимателя обвинили в подмене редкой военной техники. Как выяснил корреспондент НТВ Александр Калинин, отреставрированный памятник объявили новоделом.
Столичный бизнесмен Дмитрий Бушмаков вложил в этот танк три миллиона кровных рублей. Думал, занимается реставрацией, а вышло — фальсификацией. Летом по договору с администрацией Волоколамска он взялся восстановить мемориальных комплекс «Взрыв» за свой счет. Самоходку сняли с постамента и увезли в Москву.
Дмитрий Бушмаков, предприниматель: «Делать хорошее дело, можно сказать, для себя. Мне не стыдно будет, условно, показать это, сына своего туда привести, или
Пока реставраторы возвращали самоходке исторический облик, местные жители волновались. Поползли слухи, что танк украли и продали коллекционерам за четыре миллиона евро. К делу подключились прокуратура и полиция. Бизнесмен из благотворителя превратился в фигуранта уголовного дела.
Лилия Дасаева, отдел МВД по Волоколамскому району: «По представлению прокуратуры города Волоколамска, 26 июля 2011 года возбуждено уголовное дело по части
Мемориал «Взрыв» построили на том самом месте, где в 41 году героически погибли 11 саперов из дивизии
Алексей Бондаренко, Волоколамская городская прокуратура: «Была проведена
Есть в этом
Реставратор Александр Фомичев из Музея техники Вадима Задорожного приехал лично посмотреть на теперь уже скандально известную штугу. Недовольство местных жителей и подозрения полиции вызывают у него только недоумение.
Александр Фомичёв, реставратор военной техники: «Все то же самое. Тот же самый технический объект».
Понять, были в танке ценные внутренности или нет, сейчас уже невозможно. Бушмаков утверждает, что самоходка была пустой. Да только кто теперь ему поверит? Меж тем, фирма Дмитрия простаивает без компьютеров, а значит, без дела, теряя клиентов и доходы. Как ни крути, а эта попытка меценатства обойдется ему куда дороже трех миллионов рублей.