Первая жена Иосифа Пригожина продала три квартиры в Москве, чтобы увеличить капитал, но в итоге семья осталась без крыши над головой. Кроме того, Пригожиным придется выплачивать многомиллионные долги.
Бывшая жена Иосифа Пригожина была хозяйкой трех московских квартир. В одной жила ее мать, другая стояла «про запас», а в трехкомнатной квартире на Покровке она проживала с детьми. После развода Иосиф Пригожин оставил «трешку» с мебелью и хорошим ремонтом бывшей жене. Еще одну квартиру по соседству он купил для дочери Данаи.
Первая жена Иосифа Пригожина Елена объяснила, что две квартиры находились на одной лестничной клетке. Но дети выросли и захотели жить в разных местах. Пригожины продали одну квартиру — за 31,5 млн рублей. Сначала они хотели купить дом, но ни один из вариантов семью не устроил. Тогда они решили приумножить капитал.
Елена Пригожина: «Посовещавшись, мы решили, что нам надо продать квартиру и сделать бизнес — грузоперевозки на юге России. На протяжении четырех лет все было хорошо. Потом мы решили увеличить бизнес. В банке нам ничего не давали, потому что у меня предпенсионный возраст. После этого мы случайно узнали про микрофинансовую компанию».
В микрофинансовой организации кредит дали сразу — без справок и лишних вопросов.
Но неожиданно объявился отец Елены и срочно потребовал деньги за свою долю в квартире, где проживает мать Елены Пригожиной. Пришлось снова идти за кредитом в микрофинансовую компанию. Первую однокомнатную квартиру на Покровке семья отдала под залог. За неполных два года они вернули 6 млн рублей.
Елена Пригожина: «Платили два года практически. Все было хорошо. Проценты там бешеные — 36% годовых. В месяц мы платили 250 тысяч».
После двух кредитов следующим ударом стал крах бизнеса. Сотрудники «микрофинансов» сразу изменили свое отношение к должникам. Они потребовали за две квартиры отдать 24 миллиона, в этом случае от семьи отстанут.
Елена Пригожина: «Они прекрасно понимали, что эти деньги найти невозможно».
Оказалось, что микрофинансовая компания самостоятельно выписала из квартиры пожилую мать Елены. Жилье отошло банку. Елена Пригожина понимает, что они сами виноваты, ведь они невнимательно читали документы, которые им давали на подпись.
Даная Пригожина, дочь Иосифа Пригожина: «Суд прошел шесть раз без нашего появления. Нам даже не приходило никаких уведомлений!»