Житель Казани Дмитрий Котухов может войти в историю как первый водитель самоката, которого лишили прав. Сотрудники ГИБДД заметили, как Дмитрий лавировал по дороге в нетрезвом виде, оформили протокол, а самокат увезли на штрафстоянку.
Дмитрий Котухов считает себя пешеходом, хотя на своем электросамокате умудряется на узкой городской улочке обогнать легковушку. И отчасти он прав. ГИБДД только собирается признать сегвеи, моноколеса, гироскутеры отдельным видом транспорта и обозначить аббревиатурой СИМ — средства индивидуальной мобильности. Но формально электросамокат, чей мотор мощнее 250 ватт, можно приравнять к мопеду. Что и сделали полицейские.
Дмитрий Котухов: «Кто слышит — все смеются! В ГАИ, когда приходил за документами, все спрашивали: за машиной? Я говорю: „Ага, за самокатом!“»
За хранение самоката на стоянке Котухов заплатил пять с половиной тысяч. Думал, имущество будет в целости и сохранности. Напрасно. Умудрились повредить — сломали ручку при погрузке в эвакуатор.
Кроме того, инспекторы хотят лишить Котухова водительских прав за отказ от прохождения теста на алкоголь. И оштрафовать на 30 тысяч рублей. Поэтому Котухов готовит встречное заявление, чтобы доказать — действия сотрудников ГИБДД незаконны. Ведь пока в отдельную категорию участников дорожного движения СИМы не выделены.
Игорь Моржаретто, автоэксперт: «С мощными самокатами война во всем мире. Эта шутка может разогнаться до 60 км/ч и больше. И у нас в стране ежегодно гибнут на таких штуках несколько человек».
Пока идут разбирательства, Дмитрий Котухов продолжает гонять по городским улицам. И при этом ничего не нарушает. Ведь в правилах не прописано, по какому маршруту владельцам самокатов разрешено двигаться: по обочинам дорог общего пользования или по тротуарам.