Впервые за много лет Европа оказалась на пороге реальной войны. Пока Ангела Меркель пытается погасить разгоревшийся с невиданной силой конфликт между Грецией, Кипром и Турцией, Эммануэль Макрон обостряет ситуацию. Французские военные, которых перебросили в восточное Средиземноморье, кажется, на полном серьезе готовятся к боевым действиям на стороне одной страны НАТО Греции против другой страны НАТО Турции.
Топливом нынешнего конфликта оказался природный газ, крупнейшее месторождение которого обнаружили в восточной части Средиземного моря южнее Кипра. Турки считают, что бурить там имеют право, но греки с этим не согласны категорически. Месторождение находится в исключительной экономической зоне Кипра, его даже назвали в честь греческой богини Афродиты. Казалось бы, куда лезет Турция? Но не все так просто.
Оную Оймен, бывший замминистра иностранных дел Турции, глава кипрского направления в МИД Турции: «У греческого Кипра нет никакого права добывать природный газ самостоятельно. Вначале они должны об этом спросить у
Именно благодаря Северному Кипру — некогда отделившейся от греческой части острова территории — Эрдоган может настаивать, что бурить «Афродиту» должен именно он.
Екатерина Мунатаева, жительница Северного Кипра, журналист: «Северный Кипр принял решение отдать месторождение Турции. Почему Турции? Потому что Турция — единственная страна на сегодняшний день, которая признала Северный Кипр как независимое государство».
Но внезапно у греков появился мощный союзник — французские истребители приземлились на греческой части Кипра. Пока Меркель пытается всех успокоить, Макрон переходит в атаку на Турцию. Вслед за авиацией на помощь Греции он отправил французский флот.
Если война