В немецких школах отказались от крючкотворства. Здесь больше не стремятся добиться от учеников красивых букв, почерк оказался совершенно неважен в эпоху Facebook и Twitter.
Неразборчивый почерк — признак гениальности. Это расхожее мнение, судя по всему, стало девизом в нескольких школах Германии. Там решили отменить знаменитые прописи — предмет, знакомый первоклашке из любой страны.
Последствия эксперимента оценил корреспондент НТВ Константин Гольденцвайг.
Кто научился, пишет прописью. Но если трудно, то можно печатными буквами. Классная руководительница
Отказ от школьных прописей — еще один шаг к пропасти, вдаль от культуры. С этого года их исключили из обязательной программы (пока в порядке эксперимента) в двух школах Гамбурга. Правильно ли? Родители сомневаются. Троечник Бенно в полном восторге.
Бенно, школьник: «Теперь ошибка — это когда я в слове неправильную букву ставлю. А все остальное — это не ошибка».
Консерваторы в немецкой педагогике бьют тревогу: это катастрофа! Ведь пропись не просто учила ребенка писать, она дисциплинировала, развивала зрительную память и моторику. Но к чему это усердное крючкотворство, если набрать СМС можно за пару секунд?
Петра Эриг, учительница начальных классов: «Изящный наклон, буквы как бы покачиваются, дуга за дугой. Так учили меня. В
В ранцах учеников давно уже нет ни чернильниц, ни перьевых ручек. Прописи были последним пережитком эпохи, в которой еще не стучали по клавиатуре, а выводили изящную вязь с непременной красной строкой и ажурными прописными. Пока в России мама мыла раму, в Германии Лиза искала Пиппо. Больше не ищет.
Штефан Паули, директор начальной школы: «В Германии можно услышать порой: у него аптекарский или профессорский почерк. Это когда весьма одаренные люди пишут так, что ни слова не разобрать. Так вот мы бы хотели, чтобы эти дарования сызмальства развивали свой мозг, а не три года кряду мучились, тщетно пытаясь освоить чистописание».
Чем растрачивать лучшие годы на всякие вензеля, восьмилетний Бенно идет в компьютерный класс. Заметки в школьной стенгазете отныне не рисуют, а печатают. Писать от руки, когда подрастет, он станет разве что возлюбленной с соседней парты. В этом классе она — первая и последняя, кто смог постичь старинное искусство прописи.
Жозефина, школьница: «Надо следить, чтобы буквы плавно сливались, были ровными и красивыми. Как у меня, выходит только у самых прилежных».