Владимир Путин провел совещание с членами правительства, где обсуждались начало учебного года и меры безопасности в связи с распространением коронавируса. Говорили в том числе о российской вакцине от COVID-19 и о страховых выплатах заразившимся медикам.
Министр просвещения Сергей Кравцов доложил: больше 90 тысяч образовательных учреждений страны прошли проверку и соответствуют повышенным санитарным нормам. И даже вопрос с горячими обедами для школьников, на чем президент настаивал особо, практически везде решен. Вузы также в срок начнут занятия. Президент заметил, что многие высшие учебные заведения объявили о повышении стоимости обучения, и предложил подержать университеты, потерявшие часть доходов
Согласно отчету
Также президент обратил внимание на проблемы со страховыми выплатами медикам, заразившимся коронавирусом на работе. Медленно обрабатываются анализы, медленно принимаются решения о компенсациях. Чтобы получить деньги, надо собрать почти два десятка документов. По мнению президента, такую бюрократию пора прекратить.
Коснулся президент и вопроса, который в повестке не значился. Речь идет о ситуации вокруг Башкирской содовой компании, где коллектив встревожен реорганизацией и конфликтом между нынешними собственниками и региональными властями. Президент изучил финансовые документы компании. Оказалось, она практически ничего не вкладывала в региональные проекты. Всю многомиллионную прибыль собственники тратили на свои премиальные. Дивиденды выводились на французские и кипрские офшоры, по месту жительства хозяев. Более того, это предприятие собственники фактически умыкнули у государства, ловко размыв принадлежавший ему контрольный пакет акций. Прокуратуре, по настоянию Путина, будет чем заняться.
Также обсудили строительную индустрию, которая прошла период пандемии почти безболезненно, благодаря государственной поддержке рублем и делом — были упрощены многие процедуры получения разрешения на строительство. Среди примеров эффективности дебюрократизации отрасли: строительство магистрали в Китай и нового автомобильного кольца вокруг Москвы, которое будет завершено быстрее на несколько лет и дешевле на несколько миллиардов.