На Неделе женской моды в Милане отмечают 90-летие дома Gucci и обсуждают сенсацию. Дизайнеры Dolce & Gabbana решили закрыть один из своих популярных брендов.
Новинки весенне-летнего сезона будущего года увидел корреспондент НТВ Егор Колыванов.
Труднообъяснимая игра слов и смыслов. Gucci показала коллекцию в стиле ар-деко, щедро украшенную хард-деко, то есть твердыми декоративными элементами из металла, пластика и хрусталя. Как течение в искусстве, ар-деко перекочевало из Франции 20-х годах прошлого века в Америку 30-х и вот теперь возвращается на подиум Милана в веке XXI волевым решением дизайнера Фриды Джаннини.
Фрида Джаннини, дизайнер дома Gucci: «Я обратилась к этой эпохе, потому что, во-первых, именно тогда, в 1921 году, появилась компания Gucci. А во-вторых, мне лично очень нравятся 20–30-е годы своими архитектурой и визуальным искусством».
Строгая геометричная закономерность в сочетании с роскошью и современными материалами — отличительная черта ар-деко легко прослеживается и в коллекции Gucci. Вечерние платья с длинной бахромой напоминают о временах чарльстона и небоскреб компании Chrysler в Нью-Йорке — кульминация арт-деко в архитектуре. Ззолото, серебро, бронза. Цвета благородных металлов отвлекают от мысли, что Италия на самом-то деле переживает финансовый кризис: огромный внешний долг, налоги растут, социальные расходы в бюджете сокращаются.
Фрида Джаннини, дизайнер дома Gucci: «Я начинала работать над коллекцией пять месяцев назад, когда кризис еще не был так заметен. И сегодня я очень рада ее представить, потому что она позитивная и жизнеутверждающая».
Вдохновение в Нью-Йорке, правда, в современном, нашел и дизайнер компании Bottega Veneta. По словам Томаса Майера, он просто наблюдал за своими соседями. Дело в том, что дизайнер постоянно живет в Большом Яблоке, и видимо, эти наблюдения выразились в том, что в коллекции нет какой-либо сквозной идеи или главного силуэта.
Нон-стопом на подиуме менялись текстуры, силуэты и цвета. Получилась атмосфера космополитичного мегаполиса. Главная сенсация этой миланской недели моды — дизайнеры Доминика Дольче и Стефано Габбана официально заявили, что закрывают свой бренд D&G, остается только люксовая линия Dolce&Gabbana. Это никак не связано с итальянским экономическим кризисом, просто за последние несколько лет дизайнеры настолько высоко подняли планку качества D&G, что бренд начал отнимать у них очень много сил и времени. Поэтому они решили объединить D&G с Dolce&Gabbana.
Последний показ D&G вызвал настоящий ажиотаж, но без каких-либо траурных настроений. Все понимают это не конец, а очередной поворот в истории бренда. За кулисами было, как всегда, весело и оживленно.
Пэт Макграф, стилист: «Да, трудно поверить, что после стольких лет работы с D&G все заканчивается. Как бы то ни было, сегодняшнее шоу должно быть восхитительным».
Никакой грусти и в самой коллекции, напротив — озорная жизнерадостная молодость. Вся одежда сшита, а где-то связана узелками из шелковых платков с яркими узорами. И даже туфли на высокой платформе фиксируются на стопе не ремешками, а все теми же платками. Их оборачивают вокруг ноги и связывают. Позолоченная бижутерия сделана из монет, сумки с ручками из цепочки, опять же позолоченной.
Эта коллекция предназначена для весны-лета следующего года и появится в магазинах через несколько месяцев, но обязательно станет раритетом как прощальный поклон легендарного бренда.