В России вступил в силу закон об индивидуальных тарифах ОСАГО. Теперь автостраховщики могут устанавливать их персонально для каждого автомобилиста. Корреспондент НТВ Михаил Чебоненко выяснил, для кого страховка подешевеет, а для кого станет дороже.
Раньше агенты, выдающие полис ОСАГО, смотрели на стаж вождения и наличие аварий, а штрафы роли не играли. Разработчики поправки посчитали, что смогут внести свою лепту в борьбу за безопасность на дорогах. Центробанк — как регулятор страхового рынка — установил новый тарифный коридор, его границы раздвинулись: стала ниже начальная цена и выше — конечная. Таким образом, максимальная стоимость ОСАГО от минимальной теперь отличается более чем вдвое.
Правило простое: чем меньше нарушаешь, тем дешевле обойдется страховка.
Если за год у водителя более двух серьезных нарушений, например, проезд на красный, пересечение железнодорожных путей в неустановленном месте и тому подобное, — это гарантированный повод сделать полис дороже. С более мелкими нарушениями ситуация уже сложнее. Незначительное превышение скорости хоть раз допускает даже самый аккуратный водитель, а с таким количеством камер на дорогах остаться незамеченным невозможно. Как подобные нарушения скажутся на стоимости полиса и скажутся ли вообще — будут решать будут в страховой.
Противники нововведений убеждены, что идея привлекательна только со стороны, а на самом деле речь идет еще об одном поводе брать больше денег с водителей.
В ближайшее время автолюбителей ждут и другие новости. Прогнозируют повышение скоростных лимитов на платных трассах и снижение тарифов на этих дорогах. Больше сведений появится в документах на машину. Кроме того, в скором времени обещают вернуть контроль техосмотра. Если раньше многим удавалось разными способами получать диагностическую карту без проверки автомобиля, то скоро визита на станцию ТО будет не избежать. Обязательным станет фото при заезде в пункт обслуживания и выезде оттуда, причем координаты автомобиля должны будут совпадать с координатами станции.