Россия в очередной раз проходит очень болезненное испытание на дружбу с Белоруссией. Потому что понятно уже каждому: с белорусским народом россияне связаны не просто советским прошлым, а общей кровью, общей культурой, общей экономикой. Две недели протестов в Белоруссии после выборов проверка этих связей. И именно поэтому позиция РФ: мы хотим того же, чего хочет белорусский народ. РФ готова к любому его выбору. И вот тут вопрос: чего он хочет? Понятно, что сейчас идет настоящая информационная война: нас пытаются убедить и те, кто поддерживает избранного президента Лукашенко, и те, кто вышел на площади против него, что именно их позиция и требования это требования всей нации.
Когда Лукашенко объявлял: «Не надо на меня давить ни с Запада, ни с Востока», он прекрасно понимал, что уже не может позволить себе одновременную игру на всех досках. И тут главный вопрос: чего хочет сам белорусский народ? Он сейчас расколот, он прекрасно слышит риторику и с Запада, и с Востока, и на самом деле он понимает, что происходит.
Кремль уже заявил: все происходящее в Белоруссии — дело Белоруссии. Да, РФ готова исполнять все обещания в рамках Союзного договора и ОДКБ. Сейчас белорусская улица — это две стороны, которые должны услышать друг друга, чтобы не пойти по сценарию, который уже проходили их соседи.
Оксана Зарецкая, тренер по
Татьяна, протестующая: «Очень много у нас знакомых и на Украине, перед выборами мне все звонили, говорили: „Голосуй за теперешнего президента, мы, наверное, никогда не выберемся уже из этой ямы“. Это мне говорят украинцы».
И та, и другая сторона говорят: «Мы не Украина». И та, и другая сторона говорят: «У нас не будет такого Майдана». И та, и другая сторона говорят: «Мы боимся и не хотим иностранного вмешательства», но уже кажется, что каждая из них имеет в виду
Протестующая: «А мы не хотим с вами ссориться! Вы — наша часть. У нас очень много родственников в России. Мы не хотим ссоры, мы хотим справедливости, честности».
Протестующая: «Я хожу по митингам вот уже несколько дней, и, если честно, настроение уже не очень. Потому что нет лидера у этой революции, не знаю, как сказать, нет четких требований. Я интеллигентный человек, я уже устала хлопать в ладоши и кричать просто лозунги. Я хочу видеть четкую программу».