Российский премьер Владимир Путин обсудил будущее Арктики с учеными, бизнесменами, князем Монако и президентом Исландии.
Сегодня в Архангельске, в Северном государственном университете, открылся международный арктический форум, где вместе с учеными и бизнесменами будущее Арктики обсуждали российский премьер, президент Исландии и князь Монако. Владимир Путин сообщил, что северный морской путь планируется превратить в Международную транспортную артерию, ведь это кратчайший и самый экономичный торговый маршрут между рынками Европы и
Корреспондент НТВ Андрей Григорьев передает из Архангельска.
Чтобы Крайний Север не казался таким уж бескрайним, а заполярные города и поселки не были уж совсем экономически обескровленными, нужно спешно восстанавливать транспортные артерии, а в идеале еще и строить новые. Развитие Арктики, как считает большинство экспертов, больше всего затруднено тем, что добраться до нее довольно сложно.
Все ближе к полюсу: первый международный арктический форум прошел в Москве, а вот второй проводят уже в Архангельске. Отсюда
Владимир Путин, председатель Правительства РФ: «Будущее Севморпути как международной транспортной артерии, способной составить конкуренцию традиционным морским линиям и по стоимости услуг, и по безопасности, и по качеству. Через Арктику лежит кратчайший путь между крупнейшими рынками Европы и
Это отличная возможность оптимизировать транспортные расходы, поэтому государство, частные компании, которые выберут арктические перевозки, вне всякого сомнения, получат весомые экономические преимущества и дивиденды. В целом, считаю, что именно транспорт, создание новых морских, воздушных коридоров способен стать одним из прорывных проектов, объединяющих арктические государства».
Ситуацию резко изменили полезные ископаемые. В Арктике, по оценкам специалистов, есть вся таблица Менделеева и в условиях, когда запасы углеводородов во всем остальном мире сокращаются, выигрывает тот, кто обращает пристальное внимание на северные месторождения.
Владимир Путин: «По сути, Россия реально приступает к разработке арктического шельфа, открывает новую главу истории освоения Арктики. И уже совсем скоро в ней появятся такие страницы, как запуск Штокмановского месторождения в Баренцевом море, освоение запасов Карского моря и зоны полуострова Ямал».
Естественно, чтобы все нормально функционировало, нужно фактически заново возвести всю инфраструктуру, требуется возобновить прерванные авиационные и наземные сообщения с северными портами, существенно увеличить ледокольный флот и провести в Арктике, как выразился Владимир Путин, генеральную уборку. На многих островах полно оставленных еще в советские времена ядовитых химикатов. Российское Правительство готово финансировать этот крупномасштабный, дорогостоящий, но все же очень перспективный проект.