В Прибайкалье съезжаются любители грязной езды на внедорожниках, чтобы поучаствовать в очередном «кочкодроме».
В Иркутской области сегодня любители быстрой и нестандартной езды соскребают килограммы грязи со своих бывалых внедорожников. Огонь и медные трубы у них, судя по всему, впереди, а воду, причем с немалой примесью глины, они уже прошли по полной. На «кочкодром» в Прибайкалье съезжаются фанаты езды по ухабам со всей России. Им чем хуже, тем лучше, лишь бы тормоза не подвели.
За происходящим наблюдал корреспондент НТВ Антон Артемьев.
Карьер стал одним из лучших полигонов для этих соревнований. Глубокие лужи, грязь, глинистые участки и кочки, подскакивая на которых, участники получают высшее наслаждение от гонок. На кочкодром приехали Зубастик, Пушистый, Снежок, Кот и еще несколько десятков вполне взрослых мужчин с позывными, полными юношеского азарта.
На городских улицах большого водительского мастерства не показать, да и всех технических возможностей машины не увидеть. Устраивая «кочкодром», организаторы планируют привлечь сотни участников, уставших от интеллигентного вождения. Только здесь можно увидеть самые оттюнингованные внедорожники. Некоторые из них могли бы стать экспонатами автомузеев, поскольку нередко из нескольких хороших машин делают превосходную.
Отечественным внедорожникам не было равным по проходимости, хотя все они переделанные и уже наполовину иномарки. Более надежные детали, удобные технические решения, автослесарные компиляции — не только привычное дело, но и необходимость. Для выступления машины готовят целыми командами.
Участников разделили на четыре группы. Гонщики на стандартных автомобилях выжимали все силы из серийных моделей. Водители класса «Туризм» хвастались проходимостью и выносливостью транспорта. Квадроциклисты боролись в отдельном эшелоне, вызывая восхищение зрителей непотопляемостью машин. Экстремалы неординарны и в технике, и в стиле вождения.
Андрей Никонов, организатор соревнований: «У каждого класса в этом карьере своя отдельная трасса, то есть даже для нас как организаторов было очень интересно прокладывать трассу. Есть очень интересные участки, очень много воды, глины.
На этом „кочкодроме“» глубокие лужи стали главным препятствием. Некоторые экипажи так и не смогли самостоятельно проехать полигон. Машины пришлось вытаскивать с помощью лебедки. Те, кому выбраться все же удалось, делали ямы еще глубже, осложняя задачу соперникам. Однако фаворитом соревнований трасса далась одинаково легко, практически на всех участках.