Современные дорожные и коммунальные машины представили в Михайловском манеже Санкт-Петербурга .
37 миллионов рублей потратит город на машину для борьбы с гололедом в тоннеле под Литейным мостом. Установка будет автоматически обрабатывать проезжую часть противогололедными реагентами, оценив температуру воздуха и дорожного полотна.
Агрегат, говорят чиновники, появится до начала зимы. Правда, не сообщается, календарной или фактической. Какими еще новинками может пополниться парк коммунальных служб города, смогут узнать посетители Михайловского манежа, где открылась выставка «Дороги. Мосты. Тоннели».
Корреспондент НТВ Наталья Дубровская осмотрела.
Выставка в Михайловском манеже — как ответ на критику в адрес городских властей. Петербуржцы не довольны качеством уборки улиц, недолговечностью дорожных покрытий и колейностью на дорогах. Экспозиция демонстрирует готовность внедрять идеи, технологии и инновации, которые позволят решить эти проблемы.
Вероятно, поэтому первое, что видят посетители, — уборочная и коммунальная техника. Здесь предлагают то, что, бесспорно, будет пользоваться спросом в любых точках страны и в любое время года.
Технику для благоустройства городских территорий на выставке представляют впервые. Как и то, что может появиться во дворах Петербурга. К примеру, на детских площадках, превратив их в спортивные.
Впервые за 12 лет проведения выставки благоустройство города, в том числе и дворовых территорий, выделили в отдельную экспозицию. Уличные тренажеры на некоторых детских площадках уже есть. Но все они рассчитаны на здоровых людей.
Те, чьи физические возможности ограничены, не могут заниматься не то что спортом, но и элементарной физкультурой. Одна из компаний предлагает в комплекте с обычными тренажерами устанавливать особые. Первым новинку получит Московский район.
Марина Кошанова, представитель
Еще один новый раздел — обеспечение безопасности на дорогах. На стенде среди привычных светофоров и дорожных знаков — новое предложение. Такого в Петербурге еще не было. Разработчики предлагают прибор, показывающий оптимальную скорость движения, чтобы автомобильный поток точно попадал под зеленую волну. Это позволит сократить время в пути и, что немаловажно, расход горючего. Есть и другие преимущества.
Руслан Хестов, представитель
Свои идеи и разработки в Петербург привезли участники из 15 регионов страны. Ведущие строительные компании собрались за, казалось бы, самым скромным стендом. Здесь только буклеты и видеопрезентации. Никаких наглядных рекламных экземпляров.
Тут больше говорят о том, что уже сделано, а главное — как сделано. Новая техника, которая использовалась при строительстве тоннеля под Литейным мостом, будет и дальше работать в историческом центре Петербурга. Еще 30 лет назад это казалось фантастикой.
Евгений Крюков, заместитель начальника строительной компании: «На тот момент техника не была столь продвинута, как сейчас, чтобы здания, являющиеся памятниками архитектуры и находящиеся под защитой ЮНЕСКО, не пострадали. А сейчас это стало возможным».
Что именно из новой строительной техники закупит город неизвестно. Пока же эксплуатируют уже проверенную. С ее помощью на канале Грибоедова реконструируют набережную.