Приют для красноярских матерей, попавших в трудную ситуацию, пытаются выселить из занимаемого здания жители соседней пятиэтажки. Люди жалуются на беспорядок, антисанитарию, постоянный шум. Идти постояльцам некуда.
В кризисном центре есть коробки с одеждой для детей всех возрастов и мам всех размеров. Их открывают по мере необходимости, когда заезжают новые постоялицы с историями одна страшнее другой. Нередко здесь спасаются от побоев. Многодетная мама Анастасия давно развелась и со всем справлялась сама, пока не потеряла работу. В трудную минуту ее приютили в «Доме матери».
Анастасия Сёмина: «Мы могли снимать жилье, но мы бы тогда затянули ремни в других удовольствиях,
Фонд «Дом матери» располагается в обычной пятиэтажке уже три года. Здесь привыкли чаще видеть от людей хорошее: семьям помогают и мебелью, и одеждой, и едой. Каково же было удивление руководителей благотворительного центра, когда они узнали, что учреждению объявлена война, управляющую компанию заваливают жалобами жители дома.
Елена Дронникова, директор управляющей компании: «Постоянно готовится еда, постоянные запахи, а вентиляционный канал у нас общий. Конечно, жителям очень тяжело, это же дети, они кричат, а мамочки, как правило, невыдержанные, иногда не подбирают выражения. Это, конечно, очень травмирует наших жителей».
Конфликт назревал давно, но многие жители помогали кризисному центру. Там же старались не обращать внимание на редкие случаи, явно напоминающие дискриминацию. Детям из дома матери запрещено играть на общей площадке. Так распорядилась управляющая компания
Тогда разрешили установку детского заборчика прямо у крыльца центра. Не лучшее место для прогулок и игр, но привыкшие к разным лишениям обитатели приюта обрадовались и этому. Забор тоже пришелся не ко двору, потому что съел драгоценные метры парковочной площади дома.
Юлия Доронина, руководитель кризисного центра помощи семье и детям благотворительного фонда «Дом матери»: «Планируем бороться, потому что идти нам некуда. Ладно я, мой муж — мы на ногах, а куда мамочки с детьми пойдут, им идти некуда, нет другого дома, они окажутся на улице, а дети в детдомах».
Обвинения в антисанитарии жители приюта отрицают. Помимо строгих правил и дежурств, центр проводит и свои внутренние проверки,
Алёна Черячукина,
Специалисты районной администрации в конфликте заняли позицию над схваткой. Но проверку по фактам жалоб все же провели.
Сергей Головатый, представитель администрации Октябрьского района Красноярска: «Никаких замечаний нет, дети содержатся в нормальных условиях, излишков нет
Никаких письменных извещений о выселении в центр пока не поступало. Сейчас в благотворительном фонде ломают голову над переоборудованием кухни, но все понимают, что заставить не шуметь ватагу малышей — миссия невыполнимая.