К 185-летию Октябрьского вагоноремонтного завода приурочили презентацию новой продукции.
Сегодня в Петербурге представили вагоны для метро, которые вскоре, возможно, будут перевозить пассажиров подземки. Оборудованные системами видеонаблюдения, кондиционирования с функцией обеззараживания, а также комфортабельными сидениями и специальными местами для инвалидов. В общем, отвечающие всем европейским требованиям.
Презентацию приурочили к
Транспорт будущего оценила корреспондент НТВ Дарья Криволапова.
Со времени основания завода в 1826 году акценты сместились. Теперь здесь заняты не только ремонтом, но и собственным производством. Вагоны с надписью «Сделано в Петербурге» уже ездят в Киеве, Новосибирске, Екатеринбурге.
И вот очередь дошла до Северной столицы. Сегодня новые вагоны, которые могут появиться в петербургской подземке, осмотрел глава метрополитена и, кажется, остался доволен.
Владимир Гарюгин, начальник Петербургского метрополитена: «Это современные вагоны, у них совершенно другие характеристики по шуму. Они более комфортны, в них работает кондиционер. Уже продумана современная система информации. Очень удобна кабина машиниста, это его основное рабочее место. Безусловно, это вагон с совершенно другой динамикой, вагон с другим энергосбережением. Мы знаем, что энергоресурсы стоят далеко не дешево».
Кроме технических характеристик, интерьеры также отличаются от нынешних. Особенно конструкторы гордятся лампами в вагонах. В них впервые использовали световой лист. Светильники не дают дополнительного тепла, что важно в летнее время года и расположены они над пассажирскими сидениями, удобно читать. Но вот какую сумму придется заплатить за такой комфорт, об этом сегодня умолчали.
Андрей Андреев, генеральный директор транспортного холдинга: «Учитывая, что это будет серьезная конкурентная борьба, мы ее озвучивать вам не будем. С тем, чтобы это стало сюрпризом, когда Владимир Александрович вскроет пакеты во время проведения тендера. Я думаю, вы будете приятно удивлены».
Помимо новых вагонов для метро, прессе представили и скоростной низкопольный трамвай. К такому общественному транспорту уже привыкли жители Европы. Некоторые политические деятели в своих предвыборных заявлениях обещают избирателям ввести в их городах подобные трамваи.
В них удобно заходить и обычным пассажирам, и людям с ограниченными возможностями. Они безопасны, плавно разгоняются и резко не тормозят. Пока такие трамваи производит французская компания.
Такой общественный транспорт, возможно, в скором времени появится и в Петербурге. Но дизайн для каждого города придумывают индивидуально. Например, один из трамваев делали для Реймса. Соответственно носовая часть выполнена в форме бокала для шампанского. В Северной столице она будет выглядеть, скорее всего, как нос корабля.
Правда, на мировом рынке цена этого трамвая — свыше двух миллионов евро. Городским властям придется потратиться и на подготовку инфраструктуры. Несмотря на такие внушительные суммы, отечественный вагоноремонтный завод совместно с французскими специалистами готов начать производство такого общественного транспорта.
Бернар Гонне, региональный директор по странам СНГ французской
Что же касается метрополитена, то Владимир Гарюгин пообещал взять новые вагоны на так называемую обкатку. Продлится она около трех месяцев. А дальше, как выразился глава подземки, будет видно. Конкретных планов сегодня так никто и не озвучил.