В Санкт-Петербурге закрыт сезон фонтанов. Попрощались с размахом были световое шоу в стиле барокко и фейерверки.
Петербуржцы сказали «аривидерчи» петергофским фонтанам до весны — прощание прошло в итальянском стиле. На фасаде дворца развернулось лазерное шоу под названием «Каприччо». На лестницах показали сцены придворной жизни эпохи барокко. А все представление посвятили Растрелли — обрусевшему архитектору из Италии.
Корреспондент НТВ Илья Федосов услышал прощальное «чао» водных аттракционов.
Представление назвали «Сны Растрелли». Но великий архитектор не дожил
Растрелли потратил пять лет своей жизни, перестраивая его для императрицы Елизаветы Петровны. Заново возводятся стены, появляются перекрытия, затем дворец приходит в движение. Части здания двигаются сами по себе, легко, как детские кубики. Компьютерная картинка настолько точно наложена на фасад дворца, что у зрителей захватывает дух.
Павел Брюн, режиссер: «Это вообще большой был такой риск, скажем так, с нашей стороны, и мы очень долго думали,
Это говорит человек, который много лет проработал с Cirque du Soleil. Барокко — стиль самодостаточный, сам по себе красивый. Казалось бы, к эстетики дворца добавить нечего, но, оказывается, здесь еще есть пространство для художественного маневра.
Павел Брюн: «Чему меня научил Cirque du Soleil, так это не бояться сочетать несочетаемое. И здесь мы, в
А тем временем с большим Петергофским дворцом продолжают происходить метаморфозы. Здание покрывается морозным инеем, тает, плавится и растворяется в искусственном дыму. Но под конец представления становится понятно, что несмотря на всю мощь современных технологий, людей
Когда стиль барокко вышел из моды, Растрелли лишился работы и умер в нищете. Но спустя почти 300 лет барокко снова вернулось в Петергоф. Пусть и в новой форме, но все атрибуты этого стиля здесь. Это и клоунада, и фейерверки, и в целом легкое отношение к жизни. Безусловно, этот праздник Варфоломею Варфоломеевичу Растрелли бы понравился.