Театр Комиссаржевской открывает новый сезон пьесой Павла Когоута «Эрос», получившей международное признание.
Театр Комиссаржевской открывает новый сезон пьесой современного чешского драматурга, получившего международное признание. «Эрос» Павла Когоута, на первый взгляд, — обыкновенная бытовая драма. Но, по мнению постановщиков, произведение гораздо глубже. Это история всепоглощающей страсти и ее последствий.
За день до премьеры на генеральной репетиции побывал корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Казалось, уже само название спектакля «Эрос» придает всей истории романтический настрой. Но далеко не все так просто. На сцене разворачивается совсем не эротическая, а драматическая истории чешской семьи. По закону о реституции, на нее обрушилось внезапное наследство.
Худрук театра Виктор Новиков и режиссер Игорь Коняев старались найти очень светлую по духу, но при этом морально неоднозначную пьесу. Взяли произведение чешского драматурга Павла Когоута.
Евгений Иванов, заслуженный артист России, исполнитель роли архитектора, Эгмонта Гайденрейха: «По секрету это наша пьеса и режиссер наш. И, слава богу, Виктор Абрамович взял эту пьесу и Игорь Коняев. Который очень точно не переделывал, не изменял ничего. Знаете, есть режиссеры, которые все вымарывают. А он очень требовательно относился к актерам, чтобы они придерживались текста и всего, что в нем автор заложил».
Финальную сцену с поклонами можно было вполне принять за показ мод. Современный стиль, который выбрали создатели спектакля, — как показатель выхолощенного образа жизни и мысли героев.
Как признались актеры, занятые в спектакле, вжиться в сюжет помогает ультрасовременное оформление. Раздвижные кулисы и падуги кадрируют сценическое пространство. Такое неожиданное решение задает и минималистический стиль, и выдерживает композицию любой мизансцены.
Игорь Коняев,
В спектакле «Эрос» половина персонажей — молодые люди, которые вносят свою философию, выстраивая поступки своих героев на восточных афоризмах.
Владимир Крылов, исполнитель роли художника Эдуарда Гайденрейха: «Человек очень легко может поверить в то, что его ненавидят. Он это сразу берет. И ему очень трудно поверить, когда ему говорят: „Я тебя люблю“. И здесь та же самая психология. Люди не верят, что молодая девушка могла влюбиться в пожилого человека».
Главная линия сюжета словно списана с биографии Ивана Краско. У народного артиста разница в возрасте с супругой 47 лет. В пьесе — 55. Но, как признается со смехом актер, большого наследства у него нет.
Иван Краско, народный артист России, исполнитель роли юриста Эмиля Гайденрейха: «Мне не грозит такая распря, хотя у моего покойного сына Андрюшки построена дача. Да, и раздел вызывает
Эрос, как верили древние греки, соединил двух людей. Но близкие не могут поверить в искренность чувств