Строительная бригада перепутала чужой дом с другим зданием, признанным аварийным. Теперь семья, оставшаяся без единственного жилья, ютится в коммуналке, а городские власти исправлять оплошность своего подрядчика не спешат.
Наталья Левина дословно помнит обещания подрядчиков и чиновников, хотя с момента сноса ее дома прошло больше года. Рабочий сразу понял, что произошла ошибка, и отвез женщину в администрацию. Там Наталью попросили не волноваться.
Наталья Левина: «Он испугался и говорит: „Мы вам расчистили место, вы теперь стройте“. Я говорю: „Что значит — стройте? Чтобы строить, нужно иметь разрешение на руках“».
Казалось бы, дело за малым: взять разрешение в управлении архитектуры и строительства. Эту ошибку чиновников и подрядчиков Наталья готова была простить. Но восстановить жилье им запретили: вид землепользования был изменен. Теперь на участке можно строить только дома выше пяти этажей. Частным лицам это недоступно.
Тогда Левины решили попросить компенсацию и снова обратились в администрацию города. Но персонал сменился, поменялись и взгляды на дело.
Снос строений по улице Трофимова местные власти действительно проводили. В 2019 году по госконтрактам этим занимались два подрядчика: из
Тогда вопросом занялась прокуратура. Левиных признали потерпевшими по уголовному делу, но все административные дела в судах семья проиграла. Оказалось, в документах на дом закралась еще одна ошибочка. По кадастровому паспорту 26 квадратных метров — это не дом, а квартира в строении «Г». И со строениями «А» и «Б» у них были общие коммуникации и санузел. Но по документам из управления архитектуры и строительства земля под домами — для строительства многоквартирного дома.
Чиновники уже намекнули Левиным, что планы по восстановлению дома лучше отложить. На этом месте, говорят они, возведут многоэтажку, вероятно, застройщики выкупят у Левиных часть земли, которая у них в собственности. Но это не точно.
Дальнейшие планы Алексей Левин строит в комнате коммунальной квартиры. Ее чиновники временно выделили из маневренного фонда. Дом по улице Трофимова был единственным жильем Алексея.