В Самарской области родственники умерших ругаются с жителями соседнего дачного поселка.
Спор с соседями затеяли жители одного из поселков в Самарской области. Только соседство у них — с могильными плитами. Кладбище уже подступает к порогам домов. Кому придется потесниться, разбирался корреспондент НТВ Михаил Чернов.
Покоиться с миром здесь не получается. Гробовую тишину кладбища вновь нарушают громкие споры: родственники умерших ругаются с жителями соседнего дачного поселка. У одних в этом сосновом лесу дома, дачи и коттеджи, у других — тоже недвижимость, фамильные могилы.
Нина Трофимовна, пенсионерка: «Вот мой сын. Вот я себе место загородила».
Право на последнее пристанище пенсионерка Нина Трофимовна получила пять лет назад. После похорон сына заплатила по двойному тарифу и получила справку: для нее место тоже «забронировано». Теперь оказалось, что старые договоренности не действуют. Места на кладбище Сорокина Хутора — без права подселения. Деньги никто не вернет.
Женщина: «Еще полтора года назад здесь наблюдалась такая картина: катафалки останавливались непосредственно около калиток, ворот. Здесь же — прощание с родственниками, забивание гробов».
Для того, чтобы здесь больше никого не хоронили, жители поселка Малый Сорокин хутор несколько лет судились с самарской мэрией. В суде доказали: мертвые мешают живым.
Замкнутый круг: хоронить в родственные могилы могут разрешить только после того, как здесь устранят все нарушения. По закону вокруг кладбища должна быть
Жители поселка боятся: если здесь разрешат хоронить, новые могилы появятся у их порога. Судебное решение — устранить нарушения — будто мертвому припарки. Кладбище так и осталось на полулегальном положение. Городские власти землю под могилами в собственность не оформили, ограду вокруг кладбища не поставили.
Сергей Рубаков, руководитель департамента Строительства и архитектуры г. Самары: «Понимаете, этот вопрос нерешаемый. Просто в настоящий момент он не может быть решен».
Наталья Бобылева, главный специалист Управления Роспотребнадзора по Самарской области: «Сорокины хутора по санитарному законодательству не входят ни в одни ворота по отсутствию нормальной
Ирина Скупова, уполномоченный по правам человека по Самарской области: «Вот год мы взяли на урегулирование всех вопросов. Надо, чтобы год никто не умирал».
Местные жители и те, кто хотел бы здесь остаться навечно, готовятся к новым дебатам. Дело с мертвой точки не двигается. Родственникам умерших искренне желают: «Будьте здоровы!»