Председатель жюри Венецианского кинофестиваля Дарен Ароновски выбирал между «Резней», «Стыдом», «Мартовскими идами» и «Фаустом».
В эти минуты в Венеции идут последние приготовления к официальной церемонии закрытия Международного кинофестиваля. Еще днем дирекция киносмотра в спешном порядке вызвала в город всех участников конкурса, объясняя это тем, что жюри уже приняло свое решение и потенциальные победители должны быть готовы получить приз лично.
Но, по словам критиков, наибольший шанс завоевать главную награду — у картины Александра Сокурова «Фауст», которая сегодня один приз уже получила.
С подробностями из Венеции — корреспондент НТВ Вадим Глускер.
Йоханнес Цайлер и Анатолий Адасинский — Фауст и Мефистофель, австриец и русский. Один живет в Вене, другой — в Дрездене. Разговаривают друг с другом исключительно
Фильм Александра Сокурова по праву считают основным фаворитом фестиваля. Когда Фауст нуждается не столько в омоложении, сколько в контроле над миром, когда образ Мефистофеля сведен к алчному ростовщику, а масштабные сцены сняты знаменитым Бруно Дельбонелем, автором изображения «Амели» и «Гарри Поттера», фильм Сокурова более чем интригует и завораживает.
Сегодня утром режиссер уже получил первый приз фестиваля. Большое католическое жюри Венеции, существует и такое, посчитало «Фауст» самым духовным фильмом кинофорума. Награждали Александра Сокурова представители папского престола. Впрочем, у «Фауста» в Венеции много достойных конкурентов.
И первый из них «Стыд» британского видеохудожника и режиссера Стива Маккуина. Историю сексуально одержимого яппи в
Тот же Фассбендер, кстати, может получить приз и за другой конкурсный фильм. Он сыграл психолога Винга в картине Дэвида Кроненберга «Опасный метод». Здесь же блистает и Кира Найтли, которую критики считают основной претенденткой на приз за лучшую женскую роль. Фестивальные страсти, впрочем, завершатся сегодня комедией. Закрыть
Уит Стиллман, режиссер: «Мой фильм однозначно не мог участвовать в основном конкурсе. Он совсем не фестивальный. А я хочу массового зрителя. Мое присутствие на фестивале — это своеобразный эксперимент. Я просто открываю для себя новый мир».
Мир председателей жюри открывает для себя и Дарен Аронофски. Он сам побеждал в Венеции с «Рестлером». А в прошлом году здесь же Натали Портман за игру в его «Черном лебеде» получила приз за лучшую женскую роль.
Какому фильму в результате отдаст предпочтение Дарен Аранофски? Семейной психологической драме «Резня» Романа Полански или политическому памфлету «Мартовские иды» Джорджа Клуни, или фантасмагории Александра Сокурова? По нашей самой последней информации, фильм «Фауст» не остался без призов Венецианского кинофестиваля. Свои итоги жюри подвело уже в полночь. Вердикт для зрителей — примерно через два часа.