«Девочка-бабочка» , «хрустальный ребенок», «мальчик в квадрате», сиамские близнецы рассказали о своей жизни.
Людям, родившимся с редкими генетическими заболеваниями, нужна помощь. Женщина без рук,
Надежда Корчагина, мать Павла: «Соседи сильно обижают. Павлушку оскорбляют, он на другую улицу не ходит, только рядом с домом».
Вера Петровна Котелянец — женщина, родившаяся без рук. Мать отказалась от нее после родов, но Вера — сильный человек. Жила в монастыре, в келье, без элементарных бытовых удобств, в одиночку вырастила сына и дочь.
Вера Котелянец: «Ни воды, ни отопления, печка. Воду
Сейчас у нее зубов нет, но с повседневными бытовыми делами, в том числе и с работой в огороде, женщина справляется с помощью удивительно ловких пальцев ног, подбородка, плеч и коленей.
Вера Котелянец: «У меня тело гибкое. Вы знаете, сколько я движений делаю!»
Вирсавия Михитарьянц — девочка, у которой сердце фактически находится снаружи тела и прикрыто только кожей.
Лео Бокерия, кардиохирург: «Отсутствует часть грудины и часть передней стенки брюшной полости».
В комнате девочки — только мягкие игрушки. Каждый день для нее может стать последним — ведь обычная простуда для нее смертельно опасна.
Девочка уже давно готовится к операции, но сделать ее до сих пор не могут — у нее легочная гипертензия, проще говоря, мучительные приступы кашля. В таком состоянии ребенка оперировать нельзя. Легкие Вирсавии лечат специальными препаратами, и пока что хирургическое вмешательство — дело будущего. Но решать вопрос надо максимум в течение года. Специалисты, однако, надеются на благополучный исход.
Юрий Белов, кардиохирург: «Сейчас такие возможности у кардиохирургии, что практически возможно починить все».
Лео Бокерия: «При условии радикального исправления порока ее шансы очень высоки».
У «хрустального ребенка» Любы Ротарь за последний год было 16 переломов. У нее редкое заболевание, которое по научному называется «несовершенный остеогенез», а в народе — повышенная ломкость костей. Кости настолько хрупкие, что иногда ломаются даже под тяжестью одеяла. А первые переломы у Любы случились еще в утробе матери.
Вылечить девочку возможно, операция обойдется почти в 50 тысяч долларов, еще 12 тысяч евро нужны на четыре имплантата для ног.
Юлия Коталевская, генетик: «Родители являются носителями изменений в определенном гене, и пока у них не родится такой ребенок, они даже не подозревают об этом».
Тяжелейшая ситуация у малышей с редкими и страшными заболеваниями кожи. У
Елена Березина, мать Маши: «Врачи ничего внятного нам не сказали, кроме того, что ребенок погибает. Уже поражена слизистая рта, постепенно будет поражаться пищевод и кишечник».
Дальнейший прогноз — у девочки выпадут зубы, волосы, и ребенок погибнет. Прием пищи и отправление естественных потребностей сопровождаются страшными болями. Нужно обследование, которое могут провести только за рубежом. А пока что девочка держится только благодаря любви и поддержке родителей и близких. Схожая ситуация и у маленького Богдана Пасечного, который страдает от буллезного мастоцитоза. Его тело покрыто волдырями, как после ожогов.
Юлия Копцева, председатель благотворительного фонда: «Самое страшное, что ни тот ни другой ребенок не диагностированы. То есть констатировать наличие диагноза в редкой генетической болезни, незнакомой многим медикам, можно только на основании биопсии. Биописия на буллезный эпидермолиз в России не проводится нигде. На самом деле ситуации совершенно страшные. Врачи открывают учебник
НТВ призывает всех, кто желает оказать поддержку этим людям, которые приехали на съемки передачи со всех концов страны и из ближнего зарубежья, звонить по телефону: 8 (499)
Тяжелыми заболеваниями, которые уродуют внешность, страдают люди по всему миру. Например, в Индии живет