Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков начала борьбу с массовым производством героина в Афганистане.
Москва и Кабул объединят усилия в борьбе с производством наркотиков в Афганистане. До конца этого года планируется провести несколько совместных операций по уничтожению сырья.
Афганистан уже давно стал мировым центром выращивания опийного мака, который затем вывозится в европейские страны. Страдают от наркотиков и местные жители.
В Афганистан съездил корреспондент НТВ Николай Захаров.
У выражения «примоститься» в одном из районов Кабула свой смысл. По тому, как расположились люди, можно понять: эти сидящие либо уже одурманены наркотиками, либо прямо сейчас употребляют героин. А те, кто еще в состоянии ходить, только собираются принять дозу на берегу заваленного тоннами разлагающегося мусора и в окружении полчищ мух.
Мост через реку Кабул, точнее, пространство под ним, давно стал самым большим притоном афганской столицы. Сотни людей здесь употребляют наркотики, многие почти круглосуточно находятся под воздействием героина. Его принимает здесь каждый
Сейчас в Афганистане наркотиков производят в два раза больше, чем 10 лет назад во всем мира. За страной прочно укрепился статус мировой героиновой житницы. Чтобы остановить наркомафию, нужны скоординированные усилия и концентрироваться нужно на провинции Бадахшан. Именно в ее труднодоступных горных районах находятся плантации и много лабораторий по производству героина.
Виктор Иванов, директор Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков: «Мы приведем в движение пограничные силы Таджикистана, а Таджикистан имеет продолжительную границу, сопредельную с Бадахшаном. Имеется ввиду пограничные, таможенные силы, подпереть полицейскими, а может и военными силами. Это, так сказать, сверху, с севера. С востока — подпереть силами Пакистана. У Пакистана значительные есть ресурсы, у них достаточно сильная полиция, пограничные силы. А с юга, в районе провинции Тахар, Паншерское ущелье и так далее, — подпереть силами афганской полиции и армии. В итоге мы создадим своего рода „Бадахшанский капкан“, где потом за счет имеющейся информации, полученной оперативным путем, мы проведем операцию по нейтрализации группировок, которые окажутся в этом „капкане“».
План, предложенный Россией, называется