Организаторы биеннале современного искусства в Красноярске заглядывают в будущее.
Жители Красноярска, решившие в эти дни зайти в Музей Ленина, увидят, чем дышит современный художник. Там открылась биеннале современного искусства. Организаторы заглядывают в будущее, но не забывают славного прошлого, отмечая, что именно у этой выставки самая богатая в России история.
Корреспондент НТВ Сергей Сыркин осмотрел экспозицию.
Одинокий мужчина возле музейного центра моет асфальт водой из лужи. Если бы он не был современным художником, все бы решили: не в себе человек. Сам автор поясняет, что главное здесь — тряпки, это символ общества, и марает он их не случайно. Ведь говорить собирается о чистоте.
Хаим Сокол, художник: «Любая чистота, начиная от той же чистоты идеологической, политической, религиозной и заканчивая тем, что уборщиками у нас работают, как правило, самые бесправные люди — это гастарбайтеры».
Включить образное мышление здесь хочешь не хочешь, а придется. Этикетки с комментариями авторы не развешивают специально. Остается лишь догадываться, что, кроме коробки, объединяет сучок, тапок и дырку. И о чем говорит обгоревший гардероб.
Лидия Дягилева, краснодарский музейный центр: «Память о людях осталась. Люди же ушли, пришли на работу разделись, это их кабинки. И ушли как бы навсегда».
Выставлять работы новых художников в Красноярске пришло в голову молодому руководству Музея Ленина. Его достроили к началу
Здание музея Ленина оказалось как нельзя лучше подходит для современных художников, горячо любящих творить на почве соцреализма. Здесь все четыре этажа как один — памятник той эпохе. Правда, образ Ильича, встречаемый здесь, если уж не на каждом шагу, то на каждом этаже точно, авторов попросили к инсталляциям не привлекать.
Красноярская биеннале не только самая старая в России, но и самая далекая от центра страны. На этом старательно играют организаторы. Прошлое называлось «Даль», нынешнее — «Во глубине».
Сергей Ковалевский, красноярский музейный центр: «Собственно, это первые строки знаменитого пушкинского стихотворения, посвященного декабристам, которые как раз обитали
60 художников из России, Голландии, Израиля, Германии и Франции — сами как декабристы, которые в свое время начали просвещать жителей Сибири. Один из авторов повез современное искусство в тюрьму, где готовит инсталляцию вместе с заключенными. Разбитую камнем искусства серую действительность Петр Белый выставлял в Европе и США. Там поняли. В России принимают не очень.
Пётр Белый, художник: «В Америке современное искусство является государственной идеологией. А у нас государственная идеология была другой, как вы знаете. Здесь, в регионах, мы работаем именно с целью обучения зрителей».
Перед входом зрителей биеннале встречает сбитое из досок «будущее» — английское future собрали из остатков амбара художника Сурикова. Таким образом авторы просят, увлекаясь новым, все же не забывать о классике.