Знаменитые «Белые каски» сегодня в Европе называют серыми. Организация, которая называет своей целью спасение мирного населения в зоне конфликтов, например, в Сирии, как выяснилось, не только подтасовывает факты, снимает фейковые видео, на чем неоднократно попадалась, но и, что называется, химичит с деньгами, причем весьма ловко.
«Белые каски» — благотворительная организация, ее название уже давно стало нарицательным. Много лет безнаказанной и сомнительной деятельности, замаскированной благими целями, дескать, только они спасают мирное население в зонах конфликтов, в том числе в Сирии, и вдруг выясняется, что деньги европейских налогоплательщиков, которые во многом и спонсировали «Белые каски», растворялись, причем не только в воздухе.
Нидерландское издание De Volkskrant провело тщательнейшее расследование, в ходе которого выяснилось, что фонд Mayday Rescue (главный официальный спонсор) просто занимался финансовыми махинациями и отмыванием денег. 100 миллионов евро пожертвований для сирийских спасателей никогда не доходили до адресата. Зарплату руководитель фонда Джеймс ле Мезюрье установил себе в размере 25 тысяч евро ежемесячно.
Мария Захарова, официальный представитель Министерства иностранных дел РФ: «Выяснилось, например, что летом 2018 года он попался на попытке хищения 50 тысяч евро в ходе эвакуации „белокасочников“ в Иорданию. Впрочем, у голландских контролеров и без того к деятельности британца длинный список вопросов: неоправданно высокие зарплаты и широкие привилегии руководства НПО Mayday Rescue, отсутствие необходимой финансовой прозрачности, конфликт интересов, уклонение от уплаты налогов в Нидерландах».
Как утверждает газета, 7 ноября прошлого года Ле Мезюрье встретился в Стамбуле со своим аудитором из Нидерландов. Тот прибыл выяснять, куда делись средства, которые были взяты из кассы фонда наличными более года назад. В ходе этой встречи руководитель «Белых касок» признался в мошенничестве и попросил об отставке. А спустя 4 дня его нашли мертвым в саду собственного дома в Стамбуле. Турецкая полиция утверждает, что смерть основателя Mayday Rescue не носит криминального характера и он ушел из жизни по собственному желанию.
Семён Багдасаров, директор Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии: «Голландская аудиторская компания начала проверять бумаги и обнаружила, что это не совсем некоммерческая организация, у нее были коммерческие интересы в ряде стран Персидского залива и Турции, где они зарабатывали деньги».
Кадры, запечатлевшие страдания мирного населения, жертв химических атак, в том числе в Сирии, на протяжении многих лет облетали весь мир. Каждый раз делалась попытка обвинить правительственные войска Башара Асада и стоящую за ним Россию в бесчеловечности. И каждый раз эти кадры распространяла лишь одна организация. И каждый раз Россия скрупулезно и документально доказывала, что видео химатак в Идлибе или Думе — это хорошо спланированная постановка.
Стоит вспомнить, как в Гааге на сессии Организации по запрету химоружия выступили якобы сами жертвы, точнее, участники чудовищных манипуляций «Белых касок», представители которых, кстати, и это видно на видео, никогда не работали в зоне химатаки в средствах защиты. Мальчика по имени Хасан Диаб показали в ролике «Белых касок» как жертву химатаки в Думе.
Омар Диаб, отец Хасана Диаба: «Вы посмотрите на мою семью, они все живы и здоровы. О какой химической атаке может идти речь? И сейчас мы благословляем тот день, когда Дума была освобождена от террористов. Мы надеемся, что наладится мирная жизнь».
Спонсоров и идейных вдохновителей «Белых касок» такие мелкие детали и неопровержимые доказательства не интересовали никогда. Главное, что враг был определен заранее.
Мария Захарова: «Заказчиков и организаторов „проекта“ в действительности никогда не беспокоили чаяния мирных сирийцев, которыми они прикрывались. Им было все равно, что происходит в Сирии, стабильна ли ситуация в этой стране. Неудивительно, что их подчиненные, освоив бизнес на крови, прямо сотрудничали с террористами, содействуя их жестоким преступлениям».
Весь вопрос, как после такого расследования, причем проведенного не российским, а западным изданием, на том же Западе будут оценивать псевдогуманитарную деятельность таких организаций, чей цвет уже совсем не белый.