За несколько часов переговоров в Елисейском уже разморожено около 10% ливийских активов.
Друзья Ливии говорят в Париже о деньгах — о замороженных средствах североафриканской страны (всего около 50 миллиардов долларов), которые начали активно размораживаться.
Обозреватель НТВ Вадим Глускер — с места событий.
Необходимо, чтобы переходный период в Ливии завершился так же удачно, как и военная операция, заявил президент Франции Николя Саркози, открывая конференцию друзей Ливии, которая уже четвертый час продолжается во французской столице.
Главные вопросы дискуссии: сколько стоит восстановление разрушенного хозяйства, кто, как будет восстанавливать эту разрушенную ливийскую экономику, кто будет обеспечивать безопасность, ну а главное, на каких условиях.
В любом случае президент Переходного национального совета Мустафа Абдель Джалиль уже заявил, что приехал в Париж во многом для того, чтобы убедить западные страны как можно быстрее разморозить счета Каддафи.
Пока же британские, французские, американские банки выделили новым ливийским властям только полтора миллиарда долларов. Притом, что, по некоторым оценкам, замороженные активы джамахирии оцениваются в 50 миллиардов долларов. И за четыре часа переговоров деньги на восстановление Ливии полились как из рога изобилия. Суммы, правда, разные. Норвегия объявила о разблокировке 370 миллионов долларов, а Нидерланды двух миллиардов.
Госсекретарь США Хиллари Клинтон о деньгах не обмолвилась, зато потребовала чтобы новые власти Ливии контролировали склады с оружием. Но генсек ООН заявил, что направит в Ливию спецмиссию.
Как бы то ни было после того как сегодня утром Российская Федерация официально признала Переходный национальный совет Ливии, в Париже стали звучать голоса о том, что контролировать ситуацию в этой стране только странам участвующим в военных операциях будет уже сложнее.
Вадим Глускер: «Российская Федерация объективно может претендовать на кусок этого ливийского пирога?»
Михаил Маргелов: «Этот кусок пирога остается на нашей тарелке. Когда мы разговаривали с руководством ПНС в Бенгази, я, что называется, не тянул их за язык, они первыми это сказали. Они сказали, что будут уважать все контракты, которые подписаны Российской Федерацией с Ливией и в эпоху после Муаммара Каддафи. Сейчас самое важное, чтобы они эти слова подтвердили».
И это сейчас главное. Ведь вопрос, что еще, а, главное, кому уже успели пообещать новые ливийские власти. Сегодня утром, например, появилась достаточно скандальна информация о том, что якобы еще в марте Переходный национальный совет предложил Франции в обмен на свое признание
Официальный Париж эту информацию уже опроверг, деликатно заметив при этом, что было бы странным, если бы новые ливийские власти не учли вклад союзников при распределении новых контрактов.